Как научиться писать интересно на скучные темы. Как научиться хорошо писать Курс как писать статьи

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы будем разбираться с тем, как научиться писать статьи с нуля. Мы поговорим о том, как новичку быстро приобрести новую и научиться зарабатывать деньги на копирайтинге. Ранее по этой теме мы публиковали две тематические статьи:

Как вы можете начать обучение прямо сейчас

Посмотрите видео, в которых Юлии Волкодав раскрывает формулу быстрых результатов в копирайтинге.

Шпаргалка по достижению быстрых результатов в копирайтинге.

  • Научитесь писать простые интересные статьи.
  • Выставляйте написанные статьи на продажу. Сделать это можно на любой текстовой бирже.
  • Один раз в неделю выделяйте время на то, чтобы написать статью для портфолио.
  • Берите небольшие заказы и начните повышать свой рейтинг.
  • Чтобы грамотно писать статьи, нужно постоянно учиться. Регулярно выделяйте время на свое образование.

Если вы еще не успели прочесть ни одной книге по копирайтингу – обязательно скачайте книгу «Как стать успешным копирайтером? ». После её прочтения вы начнете понимать, как правильно писать статьи и стать востребованным автором.

После изучения предложенной книги – обязательно пройдите бесплатный образовательный курс. После его изучения вы уже будете достаточно хорошо писать. Если будете усердно заниматься, то сможете подготовить свою первую публикацию. Это может быть статья для сайта, для газеты или журнала.

Чтобы начать обучение – перейти на страницу курса и укажите адрес своей электронной почты.

Дополнительно добавьте в закладки блог Юлии Волкодав . В нем содержится множество тематического материала, который будет полезен любому практикующему копирайтеру.

Мнение ученика школы Юлии Волкодав

Александр сообщил, что в период с 2015 по 2017 год он получил только один большой заказ. Однако, он научился самостоятельно находить хороших заказчиков и сделал копирайтинг своей основной работой. Теперь у Александра своя студия, сайт которой вы можете посмотреть по ссылке: sozdaichka.ru .

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы решили узнать, как усовершенствовать свои писательские навыки, чтобы написать роман, сценарий, достойную колонку или безукоризненный репортаж. Редактор The Village Weekend выбрала несколько книг, курсов и лекций по теме, а также узнала у экспертов, возможно ли самому научиться писать легко и интересно.

Сергей Волков

доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, преподаватель истории русской литературы в Школе-студии МХАТ, главный редактор журнала «Литература»

Само понятие «хорошо писать» весьма относительно . Хорошо - для кого? Одним читателям покажется, что написано хорошо, другие будут воротить нос. Это как с певцами: в принципе, в ноты все попадают, но кого-то ты слушаешь как заворожённый, а кого-то терпеть не можешь. Но у него есть свои поклонники, которые, в свою очередь, могут не выносить твоего кумира.

Впрочем, если особо не мудрить, то хорошо писать - это писать ясно, понятно, образно, структурно и по делу. Так, чтобы было чем поживиться читательским мозгам и от чего испытать чувственное удовольствие. Языковое чувство - тоже чувство, и его надо лелеять в себе и удовлетворять в других.

Поэтому, прежде всего, у пишущего должно быть что сказать. У него должна быть мысль. В процессе писания она может разветвляться и усложняться, но исходный сгусток должен существовать до текста. Или не мысль, а образ. Какая-то плотная пульсирующая зона, побуждающая к тому, чтобы в эту пульсацию впасть. Вообще желание и побуждение для писания так же важны, как для любви.

И второе. Чтобы уметь писать - надо писать. Постоянно. Нельзя теоретически научиться ездить на велосипеде. Чтобы ездить - надо ездить. Каждый день. Садиться и крутить педали. Падать, вставать и снова садиться. Хорошим «велосипедом» для пишущего может стать блог, страничка в соцсетях. Туда можно писать коротко, потихоньку приучаясь выражать то, что ты думаешь и чувствуешь, как можно более точно. И здесь же есть возможность получить обратную связь от читателей.

Ради тренировки можно писать обо всём: подслушанный в метро разговор, неожиданный снегопад в апреле, пришедшее в голову воспоминание из детства. Главное - найти «разность потенциалов», какое-то напряжение между двумя полюсами, началом и концом зарисовки, сознательно устроить в своём рассказе какое-то противостояние элементов. Чтобы на этот крючок попался читатель и уже не слезал с него.

А чтобы увидеть, как это делать, надо читать. Как можно больше разного. Не только художественные тексты, но и публицистику, хорошие научные тексты, записные книжки, мемуары и письма. И тех, кто активно и хорошо - с вашей точки зрения - пишет в Сети. Можно и поподражать кому-то вначале - для ученичества полезно. Осваивая разные манеры и стили, вы постепенно находите свой.

Вот чего далеко ходить: возьмите и напишите пародию на мои рацеи о том, что значит «хорошо писать». Если вам удастся поймать некоторые особенности только что прочитанного текста и повторить их, гротескно преувеличив, - это будет здорово. Зааплодирую первым.

Конечно, писательский навык можно развить: если бы я не был в этом убеждён, я бы не вёл литературные курсы вот уже шестой год. Все наши навыки опираются на какую-то природную склонность, но без должного развития этой склонности ничего не получится. В этом смысле ремесло профессионального составителя текстов ничем не отличается от ремесла музыканта. На мои курсы приходят люди скорее начинающие и даже любопытствующие, которые имеют некоторую предрасположенность, но обстоятельства ранее не позволяли эту предрасположенность реализовать. Не меньше половины приходящих - люди, работающие в PR и журналистике, то есть умеющие составлять тексты и нуждающиеся в толчке для перехода грани между журналистикой и литературой. Я по мере сил стараюсь помочь им преодолеть эту грань. Наши курсы устроены как семинарские занятия: сначала я читаю лекцию на определённую «техническую» тему, а потом задаю писать этюды, которые проверяются в классе. Мы устраиваем круговые семинарские обсуждения с их коллегами и товарищами, а я на правах мэтра эти обсуждения подытоживаю. Я не изобретаю велосипед: именно так работают литературные семинары в моём родном .

Есть ряд ошибок, которые допускают начинающие авторы. Всё зависит от бэкграунда, с которым они приходят. Если автор приходит с журналистским бэкграундом, то он чувствует ритм фразы, знает, что нельзя дважды в одном предложении ставить слово «был», но у него есть провалы и изъяны в сюжетосложении. Тогда я ему подсказываю, что финал из произошедшего не вытекает логически, что экспозиция слишком затянута. Как правило, это случается из-за того, что сочинённый текст слишком близко связан с биографией самого автора (что совершенно нормально для первой, второй, третьей книги: вспомним Толстого с его «Отрочеством»), и говорит о том, что литературные законы отличаются от законов жизни. А есть люди с другим бэкграундом - простите меня за некоторую гендерную неполиткорректность, - как правило, взрослые, сложившиеся мужчины, которым есть что сказать. Они делают простейшие ошибки на уровне фразы - то самое двойное «был». Я им это показываю. То есть занимаюсь тем, чем занимается редактор в издательстве.

Осенью, если на землю не обрушится комета, я продолжу вести такие курсы и по-прежнему испытываю по этому поводу большой энтузиазм. Мне будет легче, потому что в этом году запустилось сразу несколько подобных проектов - попробуйте набрать в «Яндексе» «литературные курсы Москва» и посмотреть на подборку. Это все мои друзья, и я рад за них, потому что пока этот рынок представляет собой зияющую пустыню.

Олег Кашин

журналист

Надо много читать, я бы даже сказал - читать всё , то есть не составлять себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читать всё подряд, включая всякий информационный мусор. Надо иметь представление, что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны.

Писательский блок или, наоборот, вдохновение - это не то чтобы миф, но что-то близкое к этому. Пусть Лев Толстой, царствие ему небесное, страдает от писательского блока, он гений, ему можно. Мы с вами люди простые, у нас дедлайн, и от нас ждут текста, всё остальное - глупости. В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в ЖЖ или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное. А секрет хорошего текста на то и секрет, что никто его не знает и предугадать, получится текст или нет, по-моему, просто нельзя.

Что читать

Кристофер Воглер. «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино »

Свежеизданный на русском языке учебник по сценарному мастерству от одного из ведущих сценаристов и кинопродюсеров, консультанта голливудских киностудий, принимавшего участие в создании, например, «Бойцовского клуба» и «Короля Льва».

Юрген Вольф. «Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хэмингуэя и многих других современных авторов »

Как составить распорядок дня и заработать на творчестве, почему Джон Ирвинг писал без отдыха, а Клайв Стейплз Льюис - с пяти до семи вечера и кто считал, что писатели не должны встречаться друг с другом, - в своей увлекательной, и притом полезной, книге рассказывает писатель Юрген Вольф.

Роберт Макки. «История на миллион. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только »

Ещё одна важная книга для сценаристов от наставника 35 оскароносных авторов, Питера Джексона, Джулии Робертс и доброй половины сотрудников Paramount и Pixar. В своём неоднократно переиздававшемся труде Роберт Макки подходит к сторителлингу системно, предлагая отказаться от набора сюжетов и придумать для истории драматическую структуру.

Марк Уайтхаус, Максим Трудолюбов, Александр Гордеев, Леонид Бершидский. «Догма газеты „Ведомости“ »

Обязательное чтение для молодых журналистов: не только о беспристрастной работе с фактами и правах интервьюера, но и о бессмысленности слов «очевидно» и «своеобразный».

Лидия Чуковская. «В лаборатории редактора »

Трогательная книга литературного редактора, писательницы и дочери Корнея Чуковского о том, с чем сталкивались редакторы прозы в советских журналах, как пишут одарённые писатели и почему некоторым авторам стилистическими правками не поможешь.

Что смотреть

Джулиан Фридман - об искусстве сторителлинга

Литературный агент с 30-летним стажем рассказывает, как из 6 тысяч заявок от молодых писателей ему каждый год приходится отбирать шесть.

Светлана Рейтер - о том, как писать репортаж и расследование

Мастер-класс бывшего спецкорреспондента Lenta.ru и автора многочисленных расследований «РБК».

Дмитрий Быков - о том, где искать сюжет и что дозволено писателю

Небольшое интервью, кажется, самого плодовитого современного российского писателя и публициста о том, в чём заключается миссия автора и почему ему разрешён промискуитет.

Arzamas. «Русская классика. Начало»

Как Толстой хотел написать роман о декабристах, а написал «Войну и мир», зачем Лермонтов переносит развязку в начало «Героя нашего времени» и другие секреты классических произведений XIX века, полезные всякому, кто задумал стать автором сам, - в специальном проекте Arzamas.

Где учиться

Creative Writing School

Лауреат Бунинской премии, литературовед и профессор НИУ ВШЭ Майя Кучерская запускает Школу писательского мастерства, в которой профессиональные авторы (среди них Дмитрий Быков, Александр Архангельский и Авдотья Смирнова) будут учить слушателей писать рассказы, биографии и сценарии, а также расскажут об особенностях российского книжного рынка. Набор на мастерскую прозы уже закрыт, в мастерских по биографии, переводу и сценарию ещё осталось несколько мест.

Где: Библиотека-читальня имени Тургенева

Стоимость: 20 тысяч рублей/курс

Школа редакторов

Дизайн-бюро Артёма Горбунова открывает школу, в которой научат редактуре, типографике, вёрстке, проектированию интерфейса, управлению проектами, переговорам и работе с клиентом, а также «юридической стороне творчества». Лучшим выпускникам школы после почти годового обучения предложат работу в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», компаниях «Актион» и SuperJob, а также в самом бюро.

Где: дистанционно

Стоимость: от 40 тысяч за одну степень обучения. Есть 10 бесплатных мест.

Большинство копирайтеров – жопорукие. Даже если вы составляете подробное ТЗ, в деталях рассказываете, о чем писать и что хотите увидеть, то все равно рискуете получить ужасный текст. Вместо хорошего и интересного материала писака выдаст что-то совсем другое. Поэтому иногда проще сделать все самому.

Если вы совсем не писатель (или новичок) и вам вдруг захотелось запилить бомбовую статью, а она не пишется – читайте, дальше будут примеры, алгоритмы, объяснения как правильно писать статью и вот это вот все. Никаких волшебных формул, подкрепленных исследованиями и A/B-тестированием тут не будет, только личный опыт, из которого можно почерпнуть что-то для себя. Если вы начинающий блогер, тоже читайте, потому что блог – это не сливная яма, куда можно выливать поток сознания. Это площадка для интересного и хорошего контента. И вы по-любому хотите делать именно такой.

Алгоритм написания статьи

Вы собрались с мыслями, создали файлик в «Ворде» и готовы приступать. И тут у вас случается экзистенциальный кризис – вы не понимаете, что делать со своей будущей статьей: о чем и как писать, какой способ подачи выбрать, с чего начать. Так происходит, потому что начали вы не с того. Сперва нужно подготовиться. Посмотрим, как это сделать.

Анализ

Первое правило написания статьи: работа с текстом начинается еще до того, как вы написали первую строчку. Сначала нужно все проанализировать: решить, зачем и для кого вы пишете материал, какого результата хотите добиться и как собираетесь это делать. Ответить на эти вопросы – значит отсечь все лишнее и начать работать по целевой аудитории.

Так вы поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины. После этого можно набросать будущую структуру, определиться с подачей и сделать еще много чего полезного.

Примеры анализа при написании статьи

Пишем статью для блога брокерской компании.

Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне; профессиональные брокеры, аналитики и сочувствующие.

Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и про то, как их использовать в своих корыстных целях.

Результат: подтвердить экспертность; доказать, что сотрудникам компании можно доверять свои деньги.

Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.

Пройдемся по каждому пункту

Сначала мы определяем нашу целевую аудиторию. Она состоит из двух больших сегментов: коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании. Первые оценят материал только если он будет полезным и актуальным. Они хотят получить получить новые знания, которые пригодятся в повседневной работе. Вторые вряд ли будут самостоятельно следовать инструкциям из статьи, они просто поймут, что вы разбираетесь в вопросе и с большей охотой доверят вам свои деньги. Переходим к следующему пункту.

Сначала мы определяем «читательскую ценность» материала ˜– что получат те, кто кликнет по ссылке и потратит на статью немного своего времени. Это важно, потому что никто не станет читать текст, написанный ради самого текста. Людям нужна польза: советы, примеры, теория, в общем, что-то, что они используют в собственной жизни и работе.

Дальше мы определяем цель компании. Она может быть любой: повысить количество обращений, узнаваемость бренда, подтвердить экспертность. Главное, чтобы она была. Читателям не нужен бесполезный текст, но он не нужен и компании. Какой смысл тратить деньги на написание статей, если выхлопа с них ноль?

Последний блок сводит все воедино и помогает определиться с инструментами. Мы уже узнали целевую аудиторию и поставили цели. Теперь нужно понять, как этих целей достигать. В нашем случае нужно сделать две вещи: доказать экспертность коллегам, а клиентам посоветовать обратиться к профессионалам. Чтобы достичь первой цели нам нужно найти свежую, актуальную и полезную информацию. Чтобы достичь второй, нужно подать эту информацию в понятном и удобном виде, потому что у потенциальных клиентов разный уровень экономической грамотности и это надо учитывать.

Если в статье есть сложные вещи, они должны отдельно объясняться на пальцах. То, что очевидно для профессионала, совершенно непонятно для новичка. При этом полностью отказываться от терминов не стоит, просто применять их нужно аккуратно и с заботой о читателе. Пример: «...повысилась волатильность – разница между самой высокой и низкой ценой активов. Их стоимость колебалась в пределах 7%».

Все эти вещи легко переносятся на любую тематику. Если пишете статью в блог магазина косметики, ориентируйтесь на женскую аудиторию почти всех возрастов. Сделайте обзор новых продуктов, или подробную инструкцию со скриншотами и видео. Упомяните средства, продающиеся в вашем магазине, но без фальшивой рекламы. Не употребляйте английские слова, если можно этого не делать. Сделайте понятную и интересную статью для всех и не забудьте про веселье – ваша аудитория не хочет читать учебники.

Важный момент: лучше все записывать. Если держать все аналитические выкладки в голове, легко что-то упустить. А к записи в начале документа всегда можно вернуться, чтобы проверить не сбились ли вы с курса. Еще лучше – записать все на листок бумаги красивым почерком. Это помогает запомнить все сразу – эффект тот же, что от конспекта. Если студент не залипал в телефон на паре, то помнит содержание лекции как минимум пару часов после ее окончания.

Делаем структуру

Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.

Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.

План статьи

  • Вступление.
  • Что такое нейронные сети?
  • Как они работают?
  • Какие бывают и где применяются?
  • Как их будут использовать в будущем?
  • Заключение.

По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.

Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.

Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно. Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном.

Резюмируем

В общем, главное – логика и здравый смысл.

Пишем

После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:

  • Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.
  • Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора...».
  • Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.

Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.

Редактируем

Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:

  • Ошибки. Здесь все понятно – можно довериться самому себе или воспользоваться сервисами проверки. Больше всех мне нравится «Орфограммка» , но она платная. За 0 рублей сделать то же самое помогает сервис проверки text.ru .
  • Лишнее. Первая редакция текста – это всегда поток сознания, который нужно упорядочить. Для этого вычитываем текст и спрашиваем себя, как его можно сократить без ущерба смыслу. Отвлеченный, но наглядный пример: «приложение выполняет настройку системы» сокращается до «приложение настраивает систему». Смысл не потерялся, но читать стало проще. Многие советуют загонять текст в сервис «Главред», но если вы не профессиональный текстовик, он только собьет вас с толку и заставит ненавидеть весь мир. Поэтому, просто доверьтесь интуиции. Еще нужно удалять дубли информации, а размытые формулировки делать четкими и резкими.
  • Структура. Еще раз проходимся по структуре: проверяем деление на абзацы, вставляем дополнительные заголовки, если уместно.
  • Упущенное. С первого раза тяжело выдать сразу всю нужную информацию. Что-то забывается, а что-то придумывается уже потом. Нужно компенсировать эти потери. Пример: вы вычитываете текст и внезапно вспоминаете мысль, которая коварно от вас ускользнула или придумываете новый классный пример. Все это нужно добавить.

Готово!

Вот теперь с текстом покончено. Осталось разместить материал на сайте, добавить фоточки, графики, таблицы или видео.

Пара слов об оптимизации

«Окей, а как, к примеру, писать SEO-шную статью? Что делать, если нужно следить за заспамленностью, водностью и уникальностью текста? Как быть, если нужно вписывать совершенно дикие запросы?» – спросят те, кто хочет трафика (все). Делать все то же самое. Да, придется потратить больше времени, но это совершенно выполнимая задача.

Оптимизировать под поисковики стоит любой текст. Потому что качественный контент может принести вам много трафика и клиентов. Если очень хочется, можно вообще писать статьи, «основанные на реальных событиях», – поисковых запросах. Мы в SEMANTICA называем это « ».

  • Всегда думайте о читателе. Не пишите сложно, вы не литератор. Не пишите текст ради текста, делайте его полезным. Используйте личный опыт, но не превращайте статью в «дорогой дневник»: вместо материала про то, «как я покутил с Андрюхой и за ночь побывал в 15 барах» напишите «15 баров в районе Х: обзор и восхитительные истории».
  • Используйте примеры. Здесь все просто – абстрактные понятия сложно примерить на себя. Если пишете о чем-то, расскажите как это используется в реальной жизни: «мощность обогревателя ХХ Ватт – этого достаточно, чтобы согреть стандартную комнату в ХХ м 2 ».
  • Оригинальничайте. Не косите под кого-то. Пишите как пишется, все эти рекомендации оставляют достаточно места для творчества. Главное, не перегибайте палку и не делайте из статьи в блог свой Opus Magnum обо всем на свете. Сначала полезная информация, потом все остальное.

Итоги

Это было сложно, но мы разобрались, как пишется статья, выяснили основные правила написания интересного материала и посмотрели, как все работает на примерах. Главное – до мелочей продумать будущий опус, оптимизировать текст и десять раз перепроверить. Проанализируйте целевую аудиторию, определитесь, зачем вы вообще пишете, продумайте структуру и отредактируйте готовую статью. В идеале у вас получится хороший материал, который интересно читать. А если правильно оптимизировать текст, то получите и трафик.

Писательство может быть как прекрасным хобби, так и необходимым навыком. Творчество ничем не ограничено, кроме масштабов вашего воображения. Оно включает реалистичные, детективные, научно-фантастические, поэтические или научные работы. При этом недостаточно взять и начать писать: необходимо читать, исследовать, размышлять и вносить изменения. Писательские методы не универсальны, но существует ряд способов улучшить свои навыки и создать полноценный, увлекательный текст.

Шаги

Часть 1

Как развивать свой стиль

    Определите свои мотивы. Возможно, вы хотите писать в качестве хобби или желаете выпустить книгу, никак не можете закончить школьное сочинение или стремитесь улучшить свои навыки для работы копирайтером. В любом случае нет ничего невозможного, а представление о собственных целях подскажет, на чем вам следует сосредоточиться.

    • Например, при работе над статьей для научного журнала нет необходимости выбирать место действия, ведь это задача романиста. Специфика работы определяет подход к самообучению.
  1. Обдумывайте темы, сюжеты и персонажей для художественных произведений. Перед началом работы важно знать, о чем вы собираетесь писать. Можно написать историю любви между зомби и мумией, о жизни на Меркурии и даже о самом себе. Нет никаких ограничений. Перед началом работы задумайтесь над такими вопросами:

    • В каком жанре вы собираетесь писать?
    • Какие темы вы хотите исследовать?
    • Какими важными чертами должны обладать ваши персонажи?
    • Какой мотивацией будет руководствоваться антагонист?
    • Какой тон (комедийный, трагический) будет преобладать в тексте?
    • Чем ваш сюжет должен заинтересовать читателя?
  2. Создайте схему тезисов, тем и доводов для нехудожественного текста. Если вы работаете над новостной статьей, публикацией в журнале, школьным сочинением или документальной книгой, то сначала следует сузить тему работы. Обдумайте максимально возможное количество связанных тем, идей, людей и массивов данных, чтобы впоследствии сузить круг интересов до конкретного аспекта. Также можно создать диаграмму связей или черновой набросок работы.

    • Задумайтесь над такими вопросами: В чем заключается мой довод? Кто моя целевая аудитория? Какие исследования потребуется провести? В каком жанре я собираюсь писать?
    • Скажем, если вы хотите писать о взаимоотношениях между греческими и финикийскими богами, то перечислите всех представителей каждого пантеона богов, а также их черты. Затем выберите несколько богов, между которыми прослеживается наиболее тесная связь.
    • Если ваш предмет гораздо шире (например, вы пишете о взаимодействии империй с заморскими колониями), то у вас будет больше свободы. Можно обсудить способы доставки продовольствия или разные варианты сообщения.
  3. Используйте свободное письмо , чтобы развивать свои идеи. Так, можно установить таймер и непрерывно писать отведенное время. Сейчас не время задумываться над ошибками, если мысли льются свободным потоком. Не важно, будете ли вы использовать этот текст в будущем. Важно избавиться от творческого кризиса и поддерживать писательские мышцы в тонусе. Даже бессмыслица будет хорошим началом!

    • Метод свободного письма подходить практически для любого стиля. Начните писать рассказ, записывайте свои мысли и наблюдения, изложите все, что вам известно о предмете. Позвольте словам беспрепятственно ложиться на бумагу.
  4. Определите свою целевую аудиторию и глубину осведомленности читателей. Хорошему автору известна его аудитория. Он знает, как привлечь внимание читателя. Подумайте о том, кто будет читать ваш текст. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем лучше сможете удовлетворить читательские потребности в своей работе.

    • Именно от читателя зависит, какой язык необходимо использовать, что нужно объяснять и какие предположения допустимо строить в тексте.
    • Например, академический круг читателей уже имеет общее представление о вашей отрасли. Им будет достаточно кратких объяснений без лишней “воды” и описаний базовых понятий.
    • Желание понравиться всем совершенно естественно, но реалистичные представления о своей целевой аудитории принесут вам больше пользы. Конечно, любители дамских романов тоже могут прочитать ваш детектив, но основу целевой аудитории составляют фанаты жанра.
  5. Исследуйте тему. О чем бы вы ни писали, небольшое исследование всегда будет уместно. Для сочинения рекомендуется изучить материалы и специализированные ресурсы. Для романа важно разбираться в технологиях, исторических событиях, сюжетах, временных периодах, людях, местах и других вопросах, которые связывают ваш текст с реальным миром.

    Часть 2

    Как работать над текстом
    1. Определите временные рамки или цели. Ваш начальник, преподаватель, издатель или даже вы сами можете поставить крайний срок завершения работы. Используйте такой срок, чтобы ставить писательские цели в соответствии с графиком. Запланируйте время на работу, проверку, правки, ознакомление с отзывами и дополнения.

      • При наличии свободного срока можно задаться целью писать 5 страниц или 5000 слов в день.
      • Если срок четко определен (как в случае со школьным сочинением), то потребуется конкретика. Например, выделите себе три недели на сбор информации, неделю на работу над текстом и неделю на редактирование.
    2. Составьте план текста. Простой план поможет вам не сходить с пути и воплотить в жизнь все задуманное. План может содержать краткие тезисы или подробные факты и сведения.

      • План должен задать примерный порядок идей в тексте. Конечно, позднее можно будет менять пункты местами, но смысл плана в том, чтобы идеи были грамотно увязаны между собой.
      • Некоторые авторы предпочитают работать без плана, и в этом нет ничего плохого. При этом важно запланировать больше времени для проверок и доработок, поскольку в таком случае идеи могут излагаться в более хаотичном и менее структурированном порядке.
    3. Придумайте конфликт, кульминацию и развязку для художественного текста. Художественные произведения бывают очень разными, но сюжет всегда должен иметь завязку, конфликт, кульминацию и развязку (именно в таком порядке). Сначала представьте главного героя и место действия, чтобы читатель погрузился в сюжет. Затем введите в текст человека, предмет, событие, которые изменят привычные устои мира произведения. Перемены должны достигнуть предела или кульминации, после чего наступает логичная развязка.

      • Развязка - это не всегда счастливый конец. Самое главное - свести все сюжетные линии в одну точку, чтобы события обрели смысл.
      • Такая формула применима не только для художественной литературы. Например, так написаны многие научно-популярные книги на исторические темы.
    4. Аналитический текст должен содержать введение, факты, анализ и заключение. Организация текста зависит от характера задания и принятых стандартов. Тем не менее, в сухом остатке аналитический текст должен начинаться со знакомства с темой и аргументацией, после чего переходить к подтверждающим данным, анализу или толкованию автора, а в самом конце содержать заключительную часть.

      • Если вы проводили собственное исследование или собирали данные, то важно рассмотреть методы исследования до изложения данных.
      • Также между анализом и заключением нередко встречаются разделы с рассмотрением темы. Они содержат сведения о других возможных толкованиях данных и действиях, которые помогут дать ответы на вопросы, затронутые в вашем исследовании.
    5. Напишите черновик. Записывайте все, что вы хотите включить в работу. Количество ошибок и неточных прилагательных в данный момент не имеет особого значения. Позднее у вам будет время, чтобы внести изменения и привести текст в порядок, поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы изложить все свои идеи.

      • Можно написать черновик всего текста или работать поэтапно. Второй вариант более удобен для работы над объемными произведениями.
      • Если у вас есть план, то не обязательно неукоснительно следовать каждому пункту. Он должен обеспечивать общую логику текста. План - это путеводитель, а не свод обязательных правил.
    6. Отредактируйте текст. Перечитайте свой черновой вариант и начните вносить изменения. Придайте желаемую форму сюжету или доводам и сосредоточьтесь на создании четких переходов между пунктами или тезисами. Также подумайте о том, что в тексте лишнее.

      • Проверьте связность текста. Все части текст объединены общим смыслом? При положительном ответе продолжайте работу. При отрицательном - измените или удалите неподходящие отрывки.
      • Проверьте необходимость предложений. Каждый абзац привносит нечто важное? Каждая часть содержит весомые сведения, помогает продвигать сюжет и излагать доводы, развивать персонажа или идею, включает критический анализ? Удалите все ненужное.
      • Проверьте недостающие сведения. Все ваши персонажи или тезисы представлены должным образом? В тексте присутствуют вспомогательные сведения или наглядные материалы? Тезисы плавно перетекают от одного к другому или в тексте присутствуют логические пробелы?
    7. Переписывайте текст до тех пор, пока не будете готовы показать его другим людям. Часто работа над текстом включает много этапов и черновиков. Вносите правки, меняйте структуру, содержание и порядок, пока текст не будет готов для демонстрации другим. Учитывайте крайние сроки, а также помните, что вам потребуется время на окончательную шлифовку.

      • Не существует принятого количества черновиков. В каждом случае все зависит от сроков, стиля и вашего восприятия готового текста.
      • Почти всегда кажется, что можно добавить или изменить что-то еще, но не зацикливайтесь на совершенстве. В определенный момент нужно отложить ручку в сторону и остановиться.

    Часть 3

    Как исправлять недостатки
    1. Исправьте технические ошибки в тексте. Помните, что только программы проверки правописания недостаточно. Только сам автор заметит разницу между "посидеть" и "поседеть" или "их" и "них". Кроме орфографических и грамматических ошибок также избавляйтесь от повторяющихся или неправильно использованных слов.

      • Различные инструменты проверки текста онлайн помогут определить удобочитаемость текста и порядок слов, но не полагайтесь только на автоматизированные сервисы.
    2. Узнайте мнение других людей. Это важный шаг, так как люди увидят ваш текст свежим взглядом и не будут ничего додумывать . Покажите работу 2–3 людям, которым вы доверяете, чтобы узнать о доступности и связности текста, а также выявить оставшиеся ошибки.

      • Лучше всего обращаться к учителям, преподавателям, экспертам, коллегам и другим писателям. Также можно стать членом группы писателей, чтобы найти себе рецензентов, читать чужие работы и делиться отзывами друг с другом.
      • Попросите человека дать честную и подробную оценку. Только искренний отзыв, даже если он будет состоять из сплошной критики, поможет вам развиваться и совершенствоваться.
      • При необходимости предоставьте список вопросов, которые вы задавали себе перед работой.
    3. Используйте отзывы для доработки текста. Чужие слова не обязательно должны вам нравиться или совпадать с вашим мнением. С другой стороны, если несколько человек выразили одинаковое мнение, то лучше отнестись к нему серьезно. Старайтесь найти золотую середину между своими представлениями о тексте и советами людей, которым вы доверяете.

      • Перечитайте текст с учетом услышанных отзывов. Обратите внимание на смысловые пробелы, лишние предложения или отрывки, которые необходимо пересмотреть.
      • Перепишите отрывки, руководствуясь мнением со стороны и собственным критическим взглядом.
    4. Избавьтесь от бесполезных слов. Если слово не имеет особой важности для построения сюжета или семантики предложения, то его можно опустить. Лучше написать краткий и лаконичный, а не избыточный текст. При избытке слов материал будет казаться перегруженным, напыщенным или нечитаемым. Обратите внимание на следующее:

    5. Используйте простой язык. В громоздких и витиеватых предложениях есть своя прелесть, однако предпочтительнее использовать простые и понятные фразы. Не используйте жаргонизмы и очень длинные слова, чтобы произвести впечатление специалиста, поскольку часто эффект оказывается обратным. Слишком сложный текст может запутать читателя. Взгляните на два отрывка из книг Хемингуэя и Фолкнера. Какой проще понять?

      • "Мануэль выпил коньяк. Его самого клонило ко сну. Выходить на улицу не стоит, слишком жарко. Да и делать там нечего. Нужно повидать Сурито. Он вздремнет немного, пока тот не пришел" – Эрнест Хемингуэй, Мужчины без женщин .
      • "Он больше не чувствовал слабости, он просто купался в блаженной истоме выздоровления, когда не существует времени, спешки, работы; и те накапливающиеся секунды, минуты и часы, рабом которых остается здоровое тело и во сне и наяву, теперь идут вспять, и время само лебезит и заискивает перед телом, которое обычно покоряется его безудержному бегу" – Уильям Фолкнер, "Хозяин был найден самим псом" .
        • Многие часто используют сравнения и метафоры, но попробуйте разбавлять их другими тропами и фигурами речи, чтобы придать тексту глубину и фактуру. Например, гипербола сразу бросится в глаза читателю и произведет должный эффект.
        • Еще один пример образной речи - это персонификация, который наделяет неодушевленные предметы одушевленными свойствами. Фраза "Путникам улыбалось солнце" создает образ ясного дня без необходимости говорить "Стояла солнечная погода".
      • Следите за пунктуацией. Пунктуация позволяет лучше понимать структурные части предложения. Знаки препинания не должны привлекать к себе лишнего внимания. Чрезмерное использование знаков препинания - одна из самых распространенных ошибок. Сосредоточьтесь на том, чтобы предложения были понятными, а не содержали много запятых.

        • Не злоупотребляйте восклицательными знаками. В разговоре люди редко восклицают. Так же должно быть и в письменных предложениях. Например, в предложении "Женя была очень рада встрече!" восклицательный знак не нужен, так как волнение уже выражено словами.
    • Найдите удобное место для работы. Для разных дел оптимально подходят разные места. Так, обдумывать идеи можно в спальне на кровати, а вносить изменения - в библиотеке.
    • Не используйте устаревшие слова и фразы, поскольку читатели могут их не понять.
    • Не бойтесь писать не по порядку. Многие авторы начинают с конца или анализа и двигаются в обратном направлении.
    • После завершения работы над черновиком рекомендуется отвлечься от текста. Так вы сможете позже взглянуть на него глазами читателя и найти очевидные ошибки, которые легко ускользнут от автора в процессе работы.
    • Запоминайте технические термины. Если вы хотите описать здание, нужно знать архитектурные термины вроде "фасад", "балясины" и "портик”. У таких слов редко имеются близкие синонимы, поэтому придется использовать термин "фронтон" или написать "верхняя часть фасада здания с двускатной крышей".

Как научиться писать статьи?

Этот вопрос интересует всех, кто решил начать зарабатывать написанием текстов на продажу.

Научиться писать качественные, продаваемые тексты новичку – вполне реально.

Как правило, заказчики текстового контента советуют начинать свою карьеру с рерайта.

Особенности рерайта заключаются в максимальном сохранении размера и структуры текста, а также основной мысли и авторского стиля.

Готовый текст должен быть уникальным минимум на 90%.

Глубокий рерайт – не менее 95%.

В основном, рерайт заключается в синонимической замене слов и переставлении местами частей предложения.

Просто берут за основу готовое информационное сообщение в сети и изменяют его так, чтобы сохранить мысль, но не сдерживать себя в строгих рамках определенного количества символов.

Однако и умение выразить основной смысл текста – в указанном заказчиком объеме – очень важно.

Как научиться хорошо писать статью?

Нужно уметь подавать информацию исчерпывающе, и в то же время не «высасывать ее из пальца» и не «лить воду».

В таких случаях текст теряет свою читабельность и становится малоинтересным.

Каждый текст должен нести определенный пакет данных и отвечать читательским запросам.

Примерная структура готового текста должна выглядеть так:

  1. Небольшое вступление, раскрывающее суть вопроса и его значимость для читателя;
  2. Основная часть, подробно излагающая проблему;
  3. Заключение – подведение итогов, своеобразное резюме для читателей.

Отдельно необходимо подумать о заголовках для статей (а также подзаголовках – в сложном по структуре тексте).

При этом желательно, чтобы ключевые слова текста были включены в название статьи.

Очень часто ключом является сама тема статьи.

Важно, чтобы текст был структурированным и удобным для чтения: имел деление на абзацы, смысловые части, включал в себя нумерованные или маркированные списки.

Так статья будет понятнее для читателя, и легче восприниматься им с экрана компьютера.

Кроме того, используя списки, вы сможете акцентировать внимание читателя на отдельных моментах статьи – например, характеристиках или свойствах описываемого товара или услуги.

Оформляя статью правильно, вы не только повысите ее продаваемость, но и зарекомендуете себя, как грамотного, профессионального исполнителя.

Как научиться писать хорошие статьи?

Перед тем, как писать статьи на заказ, нужно просто сесть и попробовать написать хоть что-нибудь.

Почувствовать, насколько вы владеете своей мыслью и печатным словом.

Как быстро научится писать статьи?

Для того, чтобы заказчики доверяли вам написание хороших и высокооплачиваемых текстов, необходимо:

  • Писать без ошибок: соблюдать правила орфографии, стилистики и пунктуации.
  • Ничего не бояться. Конечно, с первого раза может получиться не очень хорошо, но страх – это большое препятствие на пути карьеры профессионального исполнителя.
  • Как можно больше читать материалов , написанных другими авторами. Так вы научитесь сравнивать и понимать, что есть – качественным текстом, а что – просто набором предложений.
  • Уделять больше внимания чтению – в общем , чтобы узнавать новые стили и манеры изложения.
  • Чтобы отточить свое мастерство в написании текстов – нужна постоянная практика. Задайте себе цель: писать по 3-4 статьи в неделю, и придерживайтесь ее. Очень скоро вы разовьете и скорость, и качество исполнения – до максимума.

Как научиться писать научные статьи?

Хорошая научная статья должна иметь практическую ценность, а также тематическую направленность на конкретную целевую аудиторию.

Подобная информация должна исходить из вступительной части статьи.

Материал должен базироваться на теоретических исследованиях других авторов, но обязательно нести новые факты и данные.