Bullet HD: обновления ("прошивки"). Bullet HD: обновления ("прошивки") Экшен камера буллет hd

Видеорегистратор полезен, а у меня обязателен, во всех транспортных средствах, а в двухколесных - тем более. Для автомобилей выбор видеорегистраторов более чем достаточен на любой вкус и кошелек. Но автомобильные видеорегистраторы не подходят по влагозащищенности. В ходе поисков видеорегистратора для мотоцикла у меня сложилось весьма печальное впечатление. По факту в основном мотоциклисты в основном используют экшн-камеры, прикрепляемые в совершенно разнообразные места.


Выбор экшн-камер достаточен, но полноценными моторегистраторами они выступать не могут. Полноценный моторегистратор устанавливается постоянно и по возможности неприметно, а также работает полностью автоматически (включается/выключается по зажиганию) без какого либо участия водителя. Наличия циклической записи в экшн-камерах совершенно недостаточно для того, чтобы выступать в роли моторегистратора - экшн-камеру надо не забыть включить (а порой еще и установить) перед поездкой, на ней должен быть достаточен заряд аккумулятора на всю поездку. А ведь ДТП или спорные ситуации бывают как по пути в булочную, так и в длинной дороге, и порой только видерегистратор может помочь восстановить истинную картину происшествия. Некоторые другие устройства, претендующие на звание моторегистратора, например MiVue M300 по непонятной причине требуют включения водителем вручную несмотря на то, что могут быть подключены к бортсети (к зажиганию). Экшн-камеры, которые обладают режимом видеорегистратора, например Drift Ghost S, достаточно громоздки и приметны для стационарной установки в мотоцикл, плюс необходимо решать проблему влагозащиты разъемов питающего USB-кабеля.

Долгий поиск и очень малый выбор устройств, удовлетворяющих описанным выше критериям и не являющимися китайским безымянным барахлом, привел меня к устройству Biker Pro Plus от Bullet HD. Оно устанавливается постоянно и работает полностью автоматически по зажиганию. Оно менее приметно чем GoPro, а сама камера менее габаритна чем любая экшн-камера. Разумеется, устройство влагозащищено и пишет циклически на карту памяти. Также оно сохраняет от перезаписи фрагменты с высокими значениями G-сенсора и позволяет менять настройки и просматривать записи по Wi-Fi, что жизненно необходимо для устройств без дисплеев. Собственный Li-Po аккумулятор на 850мАч дает достаточный запас для работы с устройством, например, на месте происшествия, даже при потере питания от мотоцикла.

Особенностью Bullet HD Biker Pro Plus является модульная конструкция. Вся система состоит из трех модулей:
1) блок питания, подключаемый к зажиганию бортсети и выдающий питание в USB-разъем
2) выносной видеомодуль в виде пули/патрона крупного калибра, имеющий в себе лишь линзы и матрицу фотосенсора
3) основной модуль, с процессором, картой памяти, микрофоном и кнопоками управления для редких случаев (запись/пауза, вкл/выкл и Wi-Fi)

Модули соединяются между собой достаточно длинными кабелями - стандартный USB/micro-USB и нестандартный micro-HDMI в экранирующей и защитной гибкой оплетке. По модифицированному micro-HDMI кабелю кроме передачи видеопотока еще осуществляется и питание видеомодуля. Длинны кабелей достаточно для практически любого взаимного расположения модулей на любом мотоцикле.

В поставку входит крепление для видеомодуля только на плоскую поверхность, подходящее в большинстве случаев, а опционально можно заказать и крепление на руль. Для своего круизера я прикрепил видеомодуль к плоской поверхности на боковом кронштейне рядом с держателем доп. фар и поворотников так, чтобы не было проблем в случае установки ветрового стекла.

Место оказалось достаточно неприметное, но в правом углу кадра мешается хромированный корпус поворотника. В левом углу кадра присутствует часть переднего крыла, что позволяет удобно видеть разгрузку и загрузку передней подвески на разгонах и торможениях.

Изначально основной модуль и блок питания были установлены под сиденьем. Но это оказалось слишком близко ко второму цилиндру V-Twin-а, и все это хозяйство быстро подвисало от перегрева. Простым решением показалось вынести основной модуль на бензобак рядом с сиденьем, и даже были наметки как это все красиво потом обыграть. Ситуацию это улучшило, но лишь немного. В этом варианте стабильно работало лишь при температурах воздуха до +30 градусов, и без прямого попадания солнца. Затеняющий кожух лишь ухудшал ситуацию из-за слабого обдува в этом месте бензобака.

Мучения продолжались достаточно долго, особенно с учетом очень жаркого по русским меркам климата (южнее Турции). Эксперименты привели к пониманию, что больше 36 градусов наружной температуры устройство не переносит даже при неработающем холодном двигателе, даже находясь в тени. Обращение за поддержкой к производителю тоже оказалось растянутым процессом. Потому пришлось попробовать другое решение - перепроложив проводку, основной модуль я разместил на передней части бензобака и соорудил временную крышку в форме крыла, создающую тень и обеспечивающую хороший обдув устройства. Это позволило ему работать даже при +38, и не в тени, а на улице. Но 12 минут работы в таких условиях - и оно опять перегревалось…

Но тут поспел ответ от производителя с предложением обновить прошивку. Надежд было уже мало, но чудо свершилось. Прошивка, скомпилированная в середине июля и выпущенная в начале августа, помогла. В последней конфигурации расположения основного модуля под затеняющим крылом с хорошим обдувом, за 40 минут по городу с местами длинными светофорами, при температуре +38-40 градусов не возникло никаких проблем. Все выглядит, как будто в софте в каком-нибудь цикле ожидания кодеры забыли вставить delay() и все это сильно грузило процессор, что не было замечено при выходе устройства зимой, но летом стало реальной проблемой, и к середине лета было обнаружено и исправлено.

Итак, после решения этой проблемы я доволен, а все остальное - сущие мелочи:
1) Шум ветра в микрофоне сильный, но лечится поролоном.


2) Изображение днем без нареканий, но ночью номера нечитаемые из-за пересвета по отражающей поверхности номерных знаков.
3) Кроме того, ночная съемка на скорости приводит к присутствию в кадре нескольких сдвинутых и наложенных друг на друга изображений. Например, возможен такой курьез - близко пролетающее на скорости 120 км/ч информационное дорожное табло в пяти копиях, сдвинутых друг относительно друга.


4) Иногда получаются одиночные битые кадры в фиолетовой гамме. Причиной тому может быть двухметровый HDMI-кабель от камеры до устройства записи, дающий порой сбой в передаче данных, или же нюанс в самом процессоре Novatek. Проблема только в одиночных кадрах, но на всех трех устройствах, что я имел возможность наблюдать.


5) Wi-Fi медленный. И Android, и iPhone тратят в два раза больше времени на загрузку файла, чем продолжительность файла. Скорость достигает лишь 9-10 Мбит/с при битрейте файлов в ~18 Мбит/с. Так что Wi-Fi годится только для настроек и демонстрации записи на месте происшествия без снятия карты памяти.

Устройство построено на процессоре Novatek NT96655 с CMOS-сенсором Aptina AR0330. Сравнения видео с GoPro как дневные, так и ночные можно найти в интернете. По некоторым сравнениям GoPro сливает. Но ночные видео и тут не фонтан, как было описано выше. Сравнительное видео от Bullet HD по технически аналогичной предыдущей модели:


Карта памяти выбрана Transcend 64Gb High Endurance с памятью MLC, ибо обычные карты с памятью TLC способны выдержать в разы меньше циклов перезаписи. Для моторегистратора, который поставил и забыл, нужны чтобы все работало без сбоев годами. К сожалению, SLC и eMLC карты, еще более надежные чем MLC, в таких размерах не доступны, по крайней мере в обычной продаже. Карты памяти SanDisk с этим регистратором лучше не использовать из-за их специфического контроллера. 64Gb хватает на 8 часов видео в 1080p @ 30fps или 9 часов в 720p @ 60 fps.

Для крепления основного модуля и «крыла» использовались неодимовые магниты диаметром 8 мм и толщиной 3 мм. На основном модуле магниты были приклеены к его двустороннему скотчу, а на самодельной крышке приклеены и залиты эпоксидкой. Более-менее финальный вид на мотоцикле это приобрело с изготовлением и покраской крышки из алюминевого листа (дверная табличка), зашкуренной, прогрунтованной и покрашенной снизу черной матовой краской (для лучшего поглощения тепла от устройства, мотора и асфальта вместо отражения назад на устройство), а сверху черным металликом и лаком.




Цена на Bullet HD Biker Pro Plus на момент написания поста: на сайте производителя 179 долларов, на сайте официального российского дистрибьютора X-sport 12"700 рублей.

P.S. Дополнение с учетом комментариев. Внешний и компактный видеомодуль позволяет легко переставлять его в любые дополнительные крепления, которые можно разместить в разных местах, например одно стационарное и неприметное, и другое на руль - для более красивых кадров.

Всем доброго времени суток. В первом своем посте я решил описать используемую в течении сезона экшн-камеру Ridian BulletHD Pro4. На просторах байкпоста не увидел упоминаний о ней, поэтому может кому пой первый небольшой обзор будет полезен. Итак, обзор под катом.

Начну с того что первый мой опыт использования экшн-камеры начался с использования китайского аналога FJ4000 с отвратительным качеством даже при максимальной качестве видео. Поэтому его решил оставить и при возможность разместить на хвостовой части в качестве регистратора, а для нормальной видеосъемки приобрести нечто иное, полегче. При выборе опирался на цилиндрическую форму камеры, сугубо из личных предпочтений. И в итоге выбор пал на Ridian BulletHD Pro4. При приобретение камеры опирался на то, что там было заявлено универсальное крепление, аналогичное с тем набором что у меня остался от «китайца», но на практике оно оказалось меньше, а в итоге пришлось его вообще переделать, но об этом чуть позже.
Камера может осуществлять фото и видеосъемку с двумя режимами качества видео: 720p и 1080p.
Камера поставляется в коробке из оргстекла, которая используется как подставка в периоды, когда камера не эксплуатируется. В комплекте к камере идет набор креплений:
А также две крышки, резиновые уплотнительные кольца и немного силиконовой смазки. Одна крышка, вкупе с кольцами и смазками используется при водводной съемке, вторая же служит для повседневной записи. Различие крышек в том, что крышка для подводной съемки цельная, а крышка для повседневной съемки имеет в центре отверстие закрытое пылевым фильтром. На следующем фото это прекрасно видно.


Управление камерой осуществляется тремя основными элементами: кнопка на цилиндре служит для включения/выключения камеры, а также для начала и остановки съемки. При включении кнопка освещается синей подсветкой, при записи подсветка мигает синим и фиолетовым.
На фото камера просто включена:


На следующем фото идет запись:


На задней части камеры, под крышкой, расположены разъем карты памяти, батарея, и два переключателя. Один служит для переключения формата съемки: 720 или 1080, другой используется для переключения режима работы камеры: фото или видео.
В режиме видео камера на максимальных настройках качества пишет с частотой 30 кадров в секунду. Как написано на сайте производителя, при качестве 720p камера пишет с частотой 60 кадров в секунду, но на практике оказалось что при этом качество видео становится чуть ли не ниже чем на китайской экшн-камере. Обновление прошивки не помогло. Поэтому видеосъемку произвожу только при максимальном качестве в 1080p.
Качестве фотографий в двух имеющихся режимах я не сравнивал. Всегда снимал только на максималке. Но надо отметить что фото получается неплохо, при прогулках по горам наличие камеры освободило меня от необходимости таскать с собой зеркалку по горам.
Далее самое интересное - настройки камеры. Они осуществляются очень просто - в корне флешки камерой создается загадочный текстовый файл, в котором необходимо указать требуемые параметры, вплоть до текущей даты. Я указывал только отрезок времени для видеофайла и циклическую видеозапись, с остальными возможными настройками особо не разбирался.
В процессе эксплуатации, помимо использования камеры на шлеме и на моноподе доводилось использовать её и еще парой интересных способов. Например вот так я катался по лужам (к сожалению единственная запись с данной камеры в данном ракурсе была потеряна вместе с содержимым флешки):


А также пытались снимать покатушки с использованием стороннего экологически чистого электромобиля (видео с тем как происходил данный процесс размещу чуть позже, прикрыв нецензурщину:):


Ну и конечно же для демо пара роликов с самой камеры. Первый ролик сделан вечером, в сумерках, поэтому качество видео не очень:

Второй ролик содержит запись как я протестировал камеру при подводводной съемке:

Ну и третий ролик о том как я расстелился катаясь вдоль канала присматривая место для возможной рыбалки.


Собственно здесь камера прошла свой первый тест: падая я проскользил в траву правой частью туловища и немного приложился камерой о землю. В итоге родное хлипкое крепление камеры развалилось:


Но наличие большого количества переходников от китайской экшн камеры спасло ситуацию. При помощи одного из них и суперклея камера быстро была размещена на новый тип крепления, на котором используется на текущий момент. Вот так камера выглядит сейчас:



Спасибо за внимание! Надеюсь что данный пост будет кому-либо полезен.

Ваша жизнь полна экстрима и головокружительных приключений? Окружающая картинка меняется так быстро, что вы часто не успеваете запечатлеть её на память? Тогда экшн-камера Bullet HD Pro 2 с 20мегапиксельной матрицей – именно то, что вам необходимо.

Эта крошечное, лёгкое устройство, не взирая на свои игрушечные габариты, способно снимать Full HD видео великолепного качества в самых невероятных условиях. Камера заключена в оригинальный обтекаемый корпус, выполненный в форме пули, и снабжена целым арсеналом креплений для размещения в самых неожиданных местах: на руле велосипеда или мопеда, на доске для сёрфинга, очках, шлеме, ветровом стекле авто, любом другом спортинвентаре и костюме.

Ударопрочная, пылестойкая, водонепроницаемая - она способна выдержать любые нагрузки, нисколько не потеряв в качестве съёмки. Это возможно благодаря наличию в камере цифрового стабилизатора изображения и технологии FishEye, позволяющей снимать видео с обзора в 145°.

Камера оснащена всего одной кнопкой, а значит управлять ею просто даже в экстремальной ситуации. Кроме того, имеется режим вибро-индикации, незаменимый в случаях, когда камера установлена вне вашего поля зрения. Управлять Bullet HD Pro 2 можно также дистанционно, с помощью специального пульта.

К камере прилагаются оба вида заглушек панели управления: колпачок с отверстием для записи звука и колпачок для водных видов спорта, позволяющий проводить подводную съёмку на глубине до 10 метров без дополнительных громоздких боксов!

Экшн-камера Bullet HD Pro удобна в управлении, имеет функцию фотосъемки в автоматическом режиме со скоростью 1 кадр каждые 3 секунды. Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows XP / Vista / 7, вы можете использовать Bullet Full HD Pro в качестве веб-камеры . Скачайте архив с драйверами веб-камеры для своей ОС и произведите установку, как указано в файле readme.doc.





Внимание! Во время занятий водными видами спорта и при проведении подводной съемки (допускается глубина до 10 метров) используйте только водонепроницаемый колпачок без отверстия из основного комплекта, чтобы обеспечить герметичность камеры.

Более подробно ознакомиться со всеми параметрами и предназначении креплений экшн-камеры Bullet Full HD Pro вы можете в .
Занимайтесь спортом, снимайте на BulletHD Pro 2, показывайте друзьям, выкладывайте ваше видео на YouTube!
Удачи вам и хороших кадров!

Комплектация:

Экшн-камера Bullet HD Pro 2 (с колпачком для записи звука) Аккумуляторы (2шт) 3.7В 1000 мАч
USB-кабель руководство пользователя Крепление на руль с набором винтов и ключом Держатель камеры Крепление на плоскую поверхность Поворотный кронштейн Универсальное крепление (3 шт.) Двухсторонние клеевые площадки (8 шт.) Ленты с липучкой и фиксатором длины (2 шт.) Страховочный лиш Колпачок для водных видов спорта Резиновые уплотнители (6 шт.) Силиконовая смазка

Производитель: