Принципы медиа арт в структуре глянцевых журналов. Глянцевый элитарный журнал для женщин как новый тип информационного продукта в секторе современных сми

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

21201. Раскрытие роли банковской системы в национальной экономике, определение ее состояния и перспектив развития 135.09 KB
Объект исследования – банковская система Республики Беларусь. Предмет исследования – банковские операции. Цель работы – раскрытие роли банковской системы в национальной экономике определение ее состояния и перспектив развития. Исследования и разработки: изучены уровни и принципы функционирования банковской системы; определены задачи и функции центрального и коммерческих банков; рассмотрена деятельности Национального банка...
2242. Определение длины шага в методе возможных направлений 65.84 KB
Очевиден геометрический смысл доказанной теоремы. Её можно рассматривать как теорему об аппроксимации. А именно, на основании этой теоремы можно утверждать, что если мы начинаем итерационный процесс в допустимой точке, то наибольшее уменьшение минимизируемой функции не может быть больше уменьшения минимизируемой функции в линеаризованной задаче.
11743. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ АВТОКАСКО 858.56 KB
Приобретая автомобиль и беря на себя все сопутствующие этому событию проблемы, водитель должен быть готовым нести ответственность за свои неправильные действия. Поэтому составляя договор страхования, следует внимательно ознакомиться со всеми его пунктами, а не только с началом первого; постараться найти такого страхового партнёра, который не подведёт вас в сложной ситуации, а окажет максимально квалифицированную помощь.
19131. Аналитическая оценка финансового состояния и перспектив развития ОАО „Юждизельмаш” 153.63 KB
Теоретические основы формирования стратегии выхода предприятия из кризиса. Сущность кризисной ситуации на предприятии; стратегия выхода предприятия из кризиса. Факторы которые обуславливают возникновение кризисных явлений и угрозу банкротства предприятия. Методика разработки антикризисной стратегии предприятия.
7860. Анализ потенциала и перспектив развития мультимодальных перевозок в Республике Казахстан 30.24 KB
На современном этапе перед субъектами транспортного рынка стоит вопрос об организации мультимодальных перевозок с использованием потенциала транспортных коридоров иначе говоря подборки оптимальной технологической схемы доставки грузов с точки зрения безопасности и экономии средств и способов перевозки транзитного времени стоимости. Формирование системы мультимодальных перевозок позволит стать реальным мостом между АзиатскоТихоокеанским регионом АТР и европейскими государствами. С учетом дальности предполагаемых перевозок...
19932. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 47.82 KB
Сегодня качественно меняется мир, достижения научно-технического прогресса ускорили процессы интеграции человечества, возникла и стала популярной «теория глобализации». В этих условиях Россия, как и каждая другая страна, должна четко осознать свое место, что требует, безусловно, усилий ученых самых разных специализаций.
21257. Анализ текущего состояния и перспектив развития промышленного сектора экономики РФ 2.73 MB
Один из таких разделов оперативная бизнес-статистика ОБС short-term business sttistics STS отрасль экономической статистики предназначенная для оперативного использования в бизнесе. Во-первых в отличие от развитых стран в России оперативная бизнес-статистика производится не целенаправленно для пользователей в среде бизнеса а рассматривается как вспомогательный материал для построения системы национальных счетов. Для достижения поставленной цели определены...
18004. Разработка направлений развития кредитования сельскохозяйственных предприятий ОАО «Сбербанк России» 73.17 KB
Дана общая характеристика деятельности ОАО Сбербанк России представлен анализ основных экономических показателей деятельности банка а так же анализ кредитования сельскохозяйственных предприятий исследуемым банком. Общая характеристика деятельности банка...
3613. Разработка основных направлений развития логистической системы Республики Беларусь 92.73 KB
Географическое положение Беларуси предопределяет ее роль в качестве транзитного государства. Находясь на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с двумя мощными региональными рынками – Россией и странами Юго-Восточной Азии
16575. Исследование состояния и перспектив развития аграрного сектора экономики с использование экономико-математического моделирования (на примере Смоленской области) 52.64 KB
Введем три уровня экономики: макро уровень мезо уровень микро уровень. Можно сказать что макро уровень описывает состояние экономической отрасли некоторого региона в целом микро уровень описывает поведение отдельных предприятий мезо уровень представляет объединение ряда предприятий по определенному признаку. Поэтому основой для моделирования кризисного состояния должен быть мезо уровень. В проведении данного исследования предполагается разработка комплексной системы мер воздействия на совокупность сельскохозяйственных предприятий...

Любой глянцевый журнал имеет функции, которые оказывают влияние на его контент и определяют структуру. Одна из самых популярных типологий принадлежит авторству Е.П. Прохорова, она была напечатанной в 1995 году. Несмотря на то, что данная типология апеллирует к советскому опыту, когда глянца в современном понимании этого слова еще не существовало, ее можно применить к современным глянцевым журналам, но с некоторыми оговорками. Е.П. Прохоров воспринимает журналистику как полифункциональную систему и выделяет шесть основных функций: коммуникативную, непосредственно-организаторскую, идеологическую, культурно-образовательную, рекламно-справочную, рекреативную. Используя данную типологию, можно выделить основные функции глянцевой журналистики, которые воплощаются в глянцевых журналах:

  • 1. Развлекательная функция (рекреативная) - глянцевый журнал развлекает своего читателя, помогает ему отвлечься от реальности и хоть ненадолго забыть о своих проблемах и нерешенных делах. Каждое издание конструирует вокруг читателей особую реальность, которая погружает их в мир мечтаний и грез.
  • 2. Идеологическая функция - в глянцевых изданиях она воплощена не в полной мере и работает не во всю силу, но все равно каждый журнал старается обратить читателя в «свою веру», так как именно позиция, концепция и взгляды на мир, характерные для героев этого издания, являются единственно верными. Глянцевые издания стремятся оказать влияние на свою аудиторию, а особенно на их вкусы - какую одежду покупать, на каких машинах ездить, в каких ресторанах ужинать. Идеологическая функция в глянцевых изданиях работает не в советском понимании слова (как следование определенному концепту, например, марксизму-ленинизму), а в современном, то есть идеологическая функция формирует вкус и потребности читателей.
  • 3. Рекламно-справочная функция - для всех глянцевых журналов реклама является основным источником доходов. Иногда количество рекламы в выпуске может составлять около 60% от всего объема издания. Также в глянцевых изданиях много справочной информации, которая часто соседствует с рекламой - где можно купить определенные аксессуары и предметы одежды, где купить подарок на праздник маме / сестре / жене, какие мировые бренды имеют прямую доставку в России и прочая информация.

Структура глянцевых журналов определяется вышеизложенными функциями. Несмотря на то, что рассматриваемые нами журналы («Esquire», «GQ», «Men"s Health», «Playboy») специализируются на разных темах, их структуры похожи и имеют ряд одинаковых черт:

  • 1. Обложка, привлекающая внимание (либо за счет яркой фотографии и необычного дизайна, либо за счет минимализма, как «Esquire»).
  • 2. На обложку вынесены самые яркие заголовки, часто они могут быть ироничными и двусмысленными.
  • 3. Визуальная информация преобладает над текстовой. Даже самая маленькая колонка или абзац текста всегда снабжены фотографией. Но иллюстрации в глянцевых журналах тоже требуют «словесной поддержки», поэтому они почти всегда снабжаются текстом (за исключением fashion-story и эротических фотосессий девушек с обложки в «Playboy»).
  • 4. Наличие рубрики «человек / девушка / герой с обложки». Внутри журнала это рубрика включает в себя интервью с героем и фотосъемку с ним. Чаще всего, именно эта рубрика является одной из самых больших в журнале.
  • 5. Есть всего несколько постоянных рубрик, остальные появляются и исчезают в зависимости от количества статей и тематики материалов.
  • 6. Каждый глянцевый журнал (из рассматриваемых в этой работе) открывается блоком с большим количеством рекламы, затем идет содержание выпуска, далее страница с перечислением сотрудников редакции, а затем письмо главного редактора. Обычно в нем можно найти обоснование темы номера, ответы на вопросы читателей и просто рассуждения главного редактора на любую актуальную тему.
  • 7. Нет последовательности и логичности в содержании мужского глянцевого журнала. Статьи на одну тему (например, о здоровье) могут появляться в начале, середине и конце номера. При этом, они будут отбиваться друг от друга статьями на другие темы - о моде, об отношениях и так далее.

Для того, чтобы лучше разобраться в структуре глянцевых изданий, я создала таблицы для каждого из журналов. В таблицу вошло 5 номеров в период с 2010 по 2015 год, которые были отобраны при помощи случайной выборки. Я считаю, что 6 номеров (1 номер за каждый год выпуска) - это оптимальное количество для анализа структуры журнала, потому что так можно проследить изменения, которые происходили в журнале.

Кол-во страниц

Тематика статей (кол-во штук)

*

Достижения.

Развлечения.

Философия.

Календарь.

Политика.

Правила жизни.

Здоровье.

Политика - 3

Социальная сфера - 4

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 1

Интервью - 5

Красивая женщина рассказывает анекдот.

Достижения.

Развлечения.

Заблуждения.

География.

Литература.

Каково это.

5-минутный путеводитель.

Медицина.

Образование.

10 вещей, которые стоит узнать о женщинах.

Правила жизни.

Демократия.

Транспорт.

Торговля.

Политика - 5

Социальная сфера - 3

Мода и шопинг - 5

Культурная жизнь и досуг - 1

Интервью - 5

Сентябрь

Достижения.

Развлечения.

5-минутный путеводитель.

Каково это.

Старость.

Государство.

Открытия.

Журналистика.

10 вещей, которые стоит узнать о женщинах.

Правила жизни.

Отношения.

Социология.

Политика - 3

Социальная сфера - 3

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 1

Интервью - 6

Красивая женщина рассказывает анекдот.

Достижения.

Развлечения.

Искусство.

Каково это.

Открытия.

Настроение.

Правила жизни.

Годовщина.

Литература.

Политика - 1

Социальная сфера - 2

Мода и шопинг - 2

Культурная жизнь и досуг - 3

Интервью - 5

Красивая женщина рассказывает анекдот.

Достижения.

Развлечения.

Каково это.

Усыновление.

Социология.

Наблюдение.

Технологии.

Правила жизни.

Знакомства.

Политика - 6

Социальная сфера - 3

Мода и шопинг - 5

Культурная жизнь и досуг - 1

Интервью - 4

Красивая женщина рассказывает анекдот.

Достижения.

Развлечения.

Документ.

Гардероб.

Правила жизни.

Политика - 3

Социальная сфера - 2

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 0

Интервью - 10

В журнале «Esquire» есть постоянные рубрики, которые можно увидеть в каждом из номеров. Это 11 рубрик - авторы, красивая женщина рассказывает анекдот, достижения, развлечения, цифры, правила жизни, чтение, одежда, вещи, месяц, адреса. Также в каждом номере есть содержание, состав редакции, письма читателей и письмо главного редактора (но в выпуске №72 за декабрь 2011 года письмо главного редактора было заменено письмом редакционного директора). Верстка содержания в первых номерах одинаковая, она изменилась только в выпуске №116 за декабрь 2015 года - там дизайн оформления стал крупнее (увеличился не только шрифт, но и элементы оформления) и стал более нестандратным. В номерах за декабрь 2011 (№72) и за сентябрь 2012 (80) есть две одинаковые рубрики, которые не повторялись в последующих выпусках: «5-минутный путеводитель» и «10 вещей, которые стоит узнать о женщинах». Во всех выпусках, кроме №116 за декабрь 2015, рубрика «месяц», где представлены лучшие вещи и предметы этого месяца, всегда заканчивалась интервью с человеком из мира дизайна или моды, но в выпуске №116 его нет. В этом журнале есть только два больших блока - «поступки и намерения» и «месяц». Практически все статьи входят в первый блок, к «месяцу» относятся лишь новинки месяца и одно интервью.

Несмотря на то, что журнал «Esquire» воспринимается как нестандартный глянец, в нем достаточное количество материалов о моде. Но все fashion-story очень нестандартные и необычные, «Esquire» редко приглашает профессиональных моделей для фотоссесий, отдавая предпочтение музыкантам, актерам, спортсменам и другим известным людям. Большое внимание в журнале уделено политике и науке - как российской, так и мировой. Но эти рубрики все же не являются основными в издании. Наибольший акцент «Esquire» делает на интервью (в частности, из рубрики «правила жизни») и на фотосъемки, которые чаще всего выполнены на актуальные социально значимые темы (например, синдром Дауна, бедность, религия).

Кол-во страниц

Тематика статей (кол-во штук)

*Некоторые материалы относятся сразу к нескольким рубриками, например, Мода и Photo-story

  • 1. Авторы.
  • 2. GQ Online.
  • 3. Вкусы:

Одноклассница.

Направление.

15 мыслей.

Актриса месяца.

5. Механизмы:

Техноновсти.

  • 6. Реплика.
  • 7. Голосование.
  • 8. Секс.
  • 9. Икона стиля.
  • 10. Команда.
  • 11. Досье.
  • 12. Обложка.
  • 13. Дискуссия.
  • 14. Расследование.
  • 15. Мода:

Практикум.

Вопросы и ответы.

Экспретиза.

16. Фейс-контроль:

Парфюмерия.

Вопросы и ответы.

  • 17. Светская жизнь.
  • 18. Светская дама.
  • 19. Инспектор.

Политика - 1

Социальная сфера - 6

Мода и шопинг - 17

Культурная жизнь и досуг - 12

Интервью - 8

Путешествия - 2

Отношения - 2

  • 1. Авторы.
  • 2. GQ Online.
  • 3. GQ Live.
  • 4. Вкусы:

Трансформация.

Направление.

Пуховики.

15 мыслей.

Актрисы месяца.

6. Механизмы:

Техноновости.

  • 6. Реплика.
  • 7. Икона.
  • 8. Собчак&Соколова.
  • 9. Обложка.
  • 10. Репортаж.
  • 11. Бизнес.
  • 12. Таиланд.
  • 13. Команда.
  • 14. Мода:

Практикум.

Вопросы и ответы.

Экспертиза.

15. Фейс-контроль:

Лицо и тело.

Интервью.

  • 16. Светская жизнь.
  • 17. Светская дама.
  • 18. Инспектор.
  • 19. Цитаты.

Политика - 3

Социальная сфера - 4

Мода и шопинг - 15

Культурная жизнь и досуг - 11

Интервью - 6

Путешествия - 4

Отношения - 0

  • 1. Авторы
  • 2. GQ.RU.
  • 3. GQ Live.
  • 4. Детали:

Важная фигура.

Календарь.

Интервью.

Направление.

Ресторан.

  • 6. Икона.
  • 7. Гардероб:

Предметы.

Портмоне.

Прически.

Экспертиза.

  • 8. Авто.
  • 9. Реплика:

Заповеди.

Большевик.

Антиповедение.

Изобилие.

Литература.

  • 10. 100 самых стильных.
  • 11. Интервью.
  • 12. Сахара.
  • 13. Бизнес.
  • 14. Петербург.
  • 15. Мода:

Инспектор.

Триатлон.

Стоматология.

  • 17. Светская жизнь.
  • 18. Светская дама.
  • 19. Цитаты.

Политика - 2

Социальная сфера - 5

Мода и шопинг - 16

Культурная жизнь и досуг - 13

Интервью - 7

Путешествия - 2

Отношения - 1

  • 1. Авторы.
  • 2. Выбор.
  • 3. GQ.RU.
  • 4. Backstage.
  • 5. Старт:

Важная фигура.

Календарь.

Классика.

Направление.

Футурист.

Принципы.

Глобалист.

Дикий барин.

7. Арсенал:

Руководство по эксплуатации.

Практикум.

Экспертиза.

Материальная помощь.

Лицо и тело.

  • 8. Обложка.
  • 9. Портфолио.
  • 10. Расследование.
  • 11. Fashion-story.
  • 12. Машины.
  • 13. Традиции.
  • 14. Fashion-story.
  • 15. Обувь.
  • 16. Инспектор:
  • 17. Светская жизнь.
  • 18. Раритет.

Политика - 0

Социальная сфера - 4

Мода и шопинг - 17

Культурная жизнь и досуг - 13

Интервью - 4

Путешествия - 1

Отношения - 2

  • 1. Авторы.
  • 2. Выбор.
  • 3. GQ Digital
  • 4. Backstage
  • 5. Старт:

Классика.

Эпикуреец.

Принципы.

15 мыслей.

Пацифист.

7. Арсенал:

Руководство по эксплуатации.

Практикум.

Материальная помощь.

Свитера и кардиганы.

Экспертиза.

Лицо и тело.

  • 8. Обложка
  • 9. Секс.
  • 10. Fashion-story.
  • 11. Музыка.
  • 12. СССР.
  • 13. Автомобили.
  • 14. Большое интервью.
  • 15. Часы.
  • 16. Книги.
  • 17. Fashion-story.
  • 18. Подарки.
  • 19. Инспектор:
  • 20. Светская жизнь.
  • 21. Вопрос месяца.

Политика - 1

Социальная сфера - 0

Мода и шопинг - 18

Культурная жизнь и досуг - 12

Интервью - 8

Путешествия - 1

Отношения - 2

  • 1. Авторы.
  • 2. GQ Digital.
  • 3. Старт:

Плей-лист.

Открытие.

Аксессуары.

Мизантроп.

15 мыслей.

Провокатор.

Фаталист.

5. Арсенал:

Практикум.

Вопрос месяца.

Экспертиза.

6. Машины:

Смотровая.

Тест-драйв.

Спарринг.

7. Бондиана (Обложка):

Путешествия.

  • 8. Fashion-story.
  • 9. Большое интервью.
  • 10. Отчет о церемонии.
  • 11. Часы.
  • 12. Расследование.
  • 13. Инспектор:
  • 14. Светская жизнь.
  • 15. Последняя страница.

Политика - 2

Социальная сфера - 2

Мода и шопинг - 17

Культурная жизнь и досуг - 12

Интервью - 10

Путешествия - 1

Отношения - 1

«GQ» делится на несколько больших блоков, каждый из которых включает в себя разделы. В зависимости от года выпуска эти блоки менялись, но неизменными оставались «Светская жизнь GQ» и «Обложка». В отличие от «Esquire» в этом издании практически нет лонгридов, подавляющее большинство материалов выполнены в виде заметок или кратких обзоров. Каждый выпуск журнала открывается большим рекламным блоком, за которым следует содержание номера, затем перечисление сотрудников редакции и письмо главного редактора. Одни и те же темы могут появляются на протяжении всего номера в разных рубриках. В основном, такие материалы посвящены моде и культурной / общественной жизни (статьи про часы, про новинки в мире кино и театра, тенденции моды и так далее).

С 2010 года по 2015 год журнал «GQ» пережил много изменений: менялись рубрики, их соотношение, контент журнала тяготел то к моде и культурной жизни, то в нем появлялись материалы о политике и социальных явлениях. Чаще всего, в каждом выпуске журнала присутствуют две большие Fashion-story, посвященные последним тенденциям из мира мужской моды, один большой материал на социально или политически значимую тему, который написан в жанре расследования, большое интервью и фотосессия с героем / героиней с обложки и большой блок с фотоотчетами с различных светских мероприятий. Журнал «GQ» практически никогда не публикует материалы на научные и околонаучные темы, так же издание уделяет мало внимания статьям на тему психологии и взаимоотношений. Тема здорового образа жизни и спорта не является постоянной для этого издания, она то исчезает, то вновь появляется на страницах журнала. Одна из самых интересных рубрик журнала «GQ» - это «Клуб», которая появилась в 2013 году и существует до сих пор. В ней приглашенные эксперты, колумнисты, писатели и другие известные люди делятся своими размышления об актуальных событиях и оценивают их.

Кол-во страниц

Тематика статей (кол-во штук)

*Некоторые материалы относятся сразу к нескольким рубриками, например, Мода и Photo-story

Январь 2010

  • 1. Фейс-контроль.
  • 2. Обратная связь.
  • 3. Мужские ответы.
  • 4. Женская логика.
  • 5. Объект желания.
  • 6. Бюллетень:

Организм.

7. Элементарно:

Разворот.

Доступный экстрим.

  • 8. Мужской разговор.
  • 9. МН Экстра:

Отношения.

Организм.

  • 10. Человек с обложки.
  • 11. Рацион.
  • 12. Стресс.
  • 13. Организм.
  • 14. Секс.
  • 15. Карьера.
  • 16. Персональный тренер:

Самооборона.

Смирнов ответит.

17. Guide to style:

Подборка.

Гардероб.

Для пользы тела.

18. Железо:

Разборка.

Скорость.

  • 19. События.
  • 20. Где что купить.
  • 21. Опыты на людях.

Мода и шопинг - 5

Культурная жизнь и досуг - 2

Интервью - 2

Путешествия - 1

Психология и отношения - 12

Январь 2011

  • 1. Фейс-контроль.
  • 2. Обратная связь.
  • 3. Мужские ответы.
  • 4. Женская логика.
  • 5. Объект желания.
  • 6. Бюллетень:

Отношения.

7. Элементарно:

Разворот.

Есть мнение.

Организм.

  • 8. Мужской разговор.
  • 9. МН Экстра:

Профилактика.

Про питание.

Организм.

  • 10. Человек с обложки.
  • 11. Отношения.
  • 12. Организм.
  • 13. Мужская работа.
  • 14. Секс.
  • 15. Рацион.
  • 16. Приключение.
  • 17. Персональный тренер:

Самооборона.

18. Guide to style:

Подборка.

Гардероб.

Для пользы тела.

19. Железо:

Разборка.

Тест-драйв.

  • 20. Новости.
  • 21. Где что купить.
  • 22. Х.З.

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 2

Интервью - 3

Путешествия - 2

Психология и отношения - 10

  • 1. Фейс-контроль.
  • 2. Обратная связь.
  • 3. Мужские ответы.
  • 4. Женская логика.
  • 5. Одним словом.
  • 6. Объект желания.
  • 7. Бюллетень:

Здоровье.

8. Элементарно:

Разворот.

Организм.

О главном.

Есть мнение.

  • 9. Мужской разговор.
  • 10. МН Экстра:

Отношения.

Пропитание.

  • 11. Специальная секция.
  • 12. Рацион.
  • 13. Отношения.
  • 14. Жизнь.
  • 15. Организм.
  • 16. Приключение.
  • 17. Персональный тренер:

Пропитание.

18. Guide to style:

Гардероб.

Дело вкуса.

19. Железо:

Разборка.

Техникум.

Тест-драйв.

  • 19. Новости.
  • 20. Где что купить.
  • 21. Х.З.

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 4

Интервью - 2

Путешествия - 2

Психология и отношения - 8

Декабрь 2013

  • 1. MHealth.ru.
  • 2. Фейс-контроль.
  • 3. Обратная связь.
  • 4. Мужские ответы.
  • 5. Женская логика.
  • 6. Женский разряд.
  • 7. МН 2015:

География.

Читатели.

8. Элементарно:

Разворот.

Отношения.

О главном.

Есть мнение.

Организм.

  • 9. Мужской разговор.
  • 10. МН Экстра:

Организм.

Профилактика.

  • 11. Человек с обложки.
  • 10. Отношения.
  • 11. Рацион.
  • 12. Спорт.
  • 13. Деньги.
  • 14. Профилактика.
  • 15. МН Приключение.
  • 16. Guide to style.
  • 17. Персональный тренер:

18. Железо:

Разборка.

Скорость.

Тест-драйв.

  • 18. Где что купить.
  • 19. Х.З.

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 3

Интервью - 4

Путешествия - 4

Психология и отношения - 10

Январь 2014

  • 1. MHealth.ru.
  • 2. Обратная связь.
  • 3. О людях.
  • 4. Зал славы.
  • 5. Мужские ответы.
  • 6. Женская логика.
  • 7. Женский разряд.
  • 8. Бюллетень:

Организм.

9. Элементарно:

Разворот.

Отношения.

Есть мнение.

Организм.

О главном.

  • 10. Мужской разговор.
  • 11. Игры с огнем.
  • 12. МН Экстра:

Отношения.

Профилактика.

  • 13. Человек с обложки.
  • 14. Организм.
  • 15. Пропитание.
  • 16. Секс.
  • 17. Карьера.
  • 18. Персональный тренер:

19. Guide to style:

Между телом.

Гардероб.

Дело вкуса.

Для пользы тела.

20. Железо:

Разборка.

Тест-драйв.

  • 21. Где что купить.
  • 22. Х.З.

Мода и шопинг - 6

Культурная жизнь и досуг - 7

Интервью - 4

Путешествия - 0

Психология и отношения - 7

Ноябрь 2015

  • 1. Фейс-контроль.
  • 2. Обратная связь.
  • 3. О людях.
  • 4. Мужские ответы.
  • 5. Женская логика.
  • 6. Женский разряд.
  • 7. Бюллетень.
  • 8. Элементарно:

Есть мнение.

Организм.

Отношения.

О главном.

  • 9. Мужской разговор.
  • 10. МН Экстра:

Есть место.

Организм.

Профилактика.

  • 11. Человек с обложки.
  • 12. Отношения.
  • 13. Эксперимент.
  • 14. Спорт.
  • 15. Приключение.
  • 16. Персональный тренер:

17. Guide to style:

Гардероб.

Дело вкуса.

18. Железо:

Разборка.

Тест-драйв.

  • 19. Где что купить.
  • 20. Зал славы.

Мода и шопинг - 4

Культурная жизнь и досуг - 2

Интервью - 2

Путешествия - 2

Психология и отношения - 8

Журнал «Men"s Health» - самый стабильный по своей структуре. В период с 2010 по 2015 год его внутреннее содержание, контент и рубрики практически не изменились. Иногда изменялась расстановка рубрик (в 2014 году рубрика «Зал славы» располагалась в начале журнала, а в 2015 году рубрика переехала на последнюю страницу). Основу издания составляют несколько больших блоков - это «Бюллетень» (этого блока не было лишь в 2013 году), «Элементарно», «МН Экстра», «Персональный тренер», «Guide to style» и «Железо». Эти блоки встречаются в каждом из рассматриваемых нами номеров, но меняется их объем. В журнале «Men"s Health» большой акцент сделан на самостоятельные (часто домашние) тренировки, правильное питание и составление этой программы, и на психологию и взаимоотношения. Также в журнале часто публикуются статьи научно-популярного характера, которые рассказывают и объясняют современные явления, связанные со спортом и здоровым образом жизни. Меньше всего внимания в этом издании уделяется путешествиям, культурной жизни и досугу. Как мне кажется, это можно объяснить следующим фактором - журнал «Men"s Health» предназначен для мужчин, которые очень интересуются спортом, здоровым образом жизни и строго следят за своим питанием. Для них занятия спортом - это главное и самое любимое хобби, поэтому в этом издании нет репортажей со светских мероприятий, подробных рецензий на новые фильмы и спектакли, вся сфера досуга представлена предельно кратко. Другая сфера, которой в «Men"s Health» отведено также мало внимания - это мода. Практически все материалы о моде помещаются в одной рубрике «Guide to style», которая по объему является самой маленькой на сравнению с другими журналами. Основные темы издания - это спорт, пит...

GQ Russia Август 2015

GQ USA August 2015

Итальянская модель Мелисса Сатта в нижнем белье, с ярким макияжем и растрепанными волосами - предстает в классическом «глянцевом образе» для девушки с обложки. См. Приложение №3.

Американская комедиантка и актриса Эми Шумер в нижнем белье, с ярким макияжем и необычной прической позирует вместе с роботом. См. Приложение №4.

Верстка и дизайн

Основные цвета оформления материалов - это белый, черный и красный. Так же, именно в этом номере очень много зеленого цвета, так как выпуск посвящен Италии. Для иллюстрации материалов используются не только фотографии, но и различные рисунки и зарисовки (особенно много их можно увидеть в рубрике Клуб GQ). В большинстве своем, материалы маленькие - их много, часто они разбиты на рубрики и подрубрики, но лонгридов в журнале всего несколько - это материалы из рубрики Клуб GQ, большое интервью, интервью и фотосессия с героем / героиней обложки.

Основные цвет оформления - это белый и черный, но часто можно увидеть цветные акценты (красные, синие, желтые, зеленые) в виде врезок или названия материала. Для иллюстрирования материалов, чаще всего, используются фотографии, скетчи, рисунки и прочие изображения - редко. В этом издании практически нет коротких материалов или рубрик, которые занимают страницу или меньше. Почти все материалы американской версии выполнены в формате лонгридов.

  • 1. Общее кол-во страниц
  • 2. Реклама
  • 1. 159 страниц
  • 2. 25 страниц
  • 1. 109 страниц
  • 2. 41 страница

Тематика издания

Фото-материалы - 12

Мода и стиль - 14

Интервью - 8

Культура и общественная жизнь - 12

Материалы о женщинах - 7

Рассказы для чтения - 1

Отношения и психология - 2

Путешествия - 7

Техника и авто - 5

Фото-материалы - 9

Мода и стиль - 7

Интервью - 3

Материалы о женщинах - 2

Рассказы для чтения - 1

Отношения и психология - 0

Путешествия - 0

Техника и авто - 2

1. Авторы, 2. Выбор GQ, 3. За кадром, 4. GQ Digital, 5. Старт: лицо, косметика; магазин; плейлист; часы; музыка; чтиво; обувь; дизайн; классика; книга; кино, концерт; рестораны, 6. Клуб GQ: эпикуреец; пацифист; 15 мыслей; фаталист; мизантроп; гастроном, 7. Арсенал: руководство по эксплуатации; практикум; вопрос месяца; материальная поомщь; экспертиза; ароматы; техно, 8. Машины: тест-драйв; спарринг; смотр; мото, 9. Обложка, 10. Магазины, 11. Секс, 12. Икона, 13. Коллекция, 14. Большое интервью, 15. Опыт, 16. Еда, 17. Fashion-story, 18. Путешествие, 19. Часы, 20. Контакт, 21. Fashion-story, 22. Криминал, 23. Инспектор, 24. Светская жизнь: фото-отчет; интервью; интервью, 25. Последняя страница.

1. Get the GQ style: GQ Endourses; The suited man; grooming; incoming; David Chang"s kitchen, 2. GQ Report, 3. Drive, 4. The punch List, 5. Breakout, 6. Culture, 7. The hero from the cover, 8. Fall preview, 9. For reading, 10. Fashion-story, 11. How to get a super hero body, 12. Fashion-story.

Российская и американская версии журнала «GQ» похожи между собой - для оформления обеих версий используются схожий дизайн, есть лишь небольшое отличие в стиле и расстановке цветовых акцентов. В русском «GQ» преобладают короткие материалы, в американской версии журнала, наоборот, длинные. В обоих изданиях много фотосессий и преобладают материалы о моде, стиле, культурной и светской жизни. В обеих версиях женские образы изображаются одинаково - в традиционной глянцевой концепции, когда героиня обладает хорошей фигурой, чувством вкуса и прекрасной внешностью. В американском «GQ» на обложке изображена известная комедиантка Эми Шумер, которая не обладает ни спортивными формами, ни идеальной внешностью, но несмотря на это при помощи профессионального грима, света, работы фотографа и стилистов ее превратили в классическую глянцевую красавицу. Российская версия «GQ» уделяет больше внимание следующим темам - еда, взаимоотношения с женщинами и психология, материалы о путешествиях. Если в российском «GQ» количество статей о женщинах и мужчинах примерно равно, то в американском издании «мужских материалов» гораздо больше, чем статей о женщинах и про женщин.

Men"s Health Russia Май 2015

Men"s Health USA Май 2015

Австралийский актер Салливан Степлтон. На нем темно-синие джинсы и бежевая футболка, все без надписей и лейблов. План «средний». Актер сосредоточен, не улыбается, он стоит не прямо в анфас по отношению ко зрителю, а немного развернут и подает правое плечо вперед. См. Приложение №5.

Рори Макилрой - ирландский профессиональный гольфист. Серая футболка и темно-синие джинсы - все без надписей и лейблов. План «средний». На обложке Рори поправляет рукав футболки, он стоит практически в полный анфас по отношению к зрителю. Не улыбается, лицо сосредоточенное и серьезное. См. Приложение №6.

Верстка и дизайн

Основные цвета оформления материалов - желтый и красный, реже голубой и зеленый. Журнал открывается большим рекламным блоком, затем следует содержание, письмо редактора и рубрика с ответами на вопросы.

Основные цвета для оформления материалов, заголовков и цветовых акцентов - это желтый, оранжевый, черный. Редко используется малиновый и коричневый цвета. В начале журнала расположен рекламный блок, затем содержание, за ним идет «To do List» - события, которые нельзя пропустить в этом месяца, а затем письмо главного редактора и ответы на вопросы, которые приходят в редакцию.

  • 1. Общее кол-во страниц
  • 2. Реклама
  • 1. 147 стр.
  • 2. 33 стр
  • 1. 137 стр.
  • 2. 47 стр

Тематика издания

Здоровье - 7

Отношения и психология - 9

Женщины - 4

Путешествия - 2

Интервью - 2

Эротика - 2

Культура и общественная жизнь - 1

Здоровье - 6

Отношения и психология - 8

Женщины - 1

Путешествия - 0

Интервью - 1

Эротика - 0

Культура и общественная жизнь - 3

1. MHealth.ru, 2. Фейс-контроль, 3. Обратная связь, 4. Женский разряд, 5. Мужские ответы, 6. Женская логика, 7. Элементарно: фото; организм; форма; есть мнение; форма; рацион; отношения; рацион; карьера; о главном; досуг. 8. Мужской разговор, 9. МН Экстра: человек с обложки; есть место; спорт; организм; профилактика; рацион; секс; знание; карьера, 10. Приключение: приключение; хроника. 11. Персональный тренер: форма; F.A.Q.; ноу-хау, 12. Guide to style: решение; гардероб; дело вкуса, 13. Железо: скорость; новое; тест-драйв; детали, 14. Где что купить, 15. Зал славы.

1. To Do List, 2. Genius Solutions, 3. Ask MH, 4. Guy List, 5. Bulletins: weight loss; muscle; cardio, 6. Uncommon Knowledge, 7. Food + Nutrition: eat clean, 8. Style +grooming, 9. Health, 10. Sex + relationships, 11. The MH Life, 13. Fotness + muscle, 14. The hero from the cover, 15. Instructions, 16. Photo-shooting, 17. The average guy.

Российская и американская версии журнала «Men"s Health» также очень похожи между собой. В качестве основных цветов для обеих версий выбран желтый цвет, но в российском журнале к нему добавлен красный и голубой, а в американской - ярко-оранжевый и черный. С помощью этих цветов выделяют рубрики, названия статей и так далее. Обложки обоих журналов, если не идентичны, то очень схожи - на них изображены известные мужчины в отличной физической форме, которую подчеркивает простота одежды. В обоих случаях на обложку вынесены не только самые важные и яркие заголовки, но и небольшие изображения.

Российская версия «Men"s Health» имеет больше эротического контента и контента, связанного с женщинами (это могут быть не эротические фотосессии, а просто интервью), чем американский «Men"s Health», который практически полностью игнорирует женскую составляющую (материалы, связанные с женщинами, чаще всего, ограничиваются рубрикой об отношениях и ответов на вопросы).

Для обеих версий журнала «Men"s Health» главными темами является здоровый образ жизни и спорт. Вопросам здорового (а иногда и не здорового) питания российский «Men"s Health» уделяет большое внимание. Часто в журнале публикуются рецепты для домашнего приготовления, обзоры новых блюд в ресторанах и прочее. Американский «Men"s Health» тоже пишет о еде, но уделяет этому вопросу меньше внимания. Важная тема для обоих журналов - это психология и взаимоотношения, так как многие составляющие спортивного режима (например, здоровый и крепкий сон, регулярный тренировочный процесс) объясняются именно с точки зрения психологии. В российской версии издания больше фотосессий и других больших фото-историй, рассказывающих об известных людях, моде и путешествиях. Теме стиля и моды оба издания уделяют примерно одинаковое внимание - и для российского, и для американского «Men"s Health» эта тема не является главной и приоритетной.

Playboy Russia Декабрь 2015

Playboy USA January/February 2015

На обложке Кристина Якимова - девушка 2015 года по версии «Playboy». Она с распущенными волосами, легким макияжем. На ней белые туфли, белое нижнее белье (которое похоже на корсет) и ожерелье. Лицо спокойное, не напряженное, но без улыбки. См. Приложение №7.

Рэйчел Мортенсон - американская модель. Она изображены с пышными распущенными волосами, ярким макияжем. Из одежды - только трусы, грудь прикрывает руками. Сзади как будто пробивается свет через шторы, что создает впечатление того, что фото сделано не в профессиональной студии, а дома. См. Приложение №8.

Верстка и дизайн

Основные цветы для оформления материалов - бежевй, коричневый, голубой, красный. Для иллюстрации материалов чаще используются фото, нежели рисунки и скетчи, хотя они, конечно, тоже присутствуют. Самые большие материалы по объему - это эротические фотосессии, рубрика 20 вопросов и интервью. Страница с перечислением команды редакции располагается в самом конце журнала.

Основная цветовая гамма - черный и красный, реже малиновый, оранжевый, желтый и голубой. На протяжение всего журнала встречаются рисованные картинки (в стиле пи-ап, сказочные, реалистичные итак далее), размером в одну страницу, с ироничной подписью - и картинка, и подпись связаны с темой взаимоотношений и секса. В журнале, в целом, очень много нарисованных изображений, которые используются для иллюстрирования некоторых материалах, например, об отношениях или рубрика для чтения рассказов. Страница с перечислением редакционной команды находится в начале журнала - после содержания и перед рубрикой «The world of Playboy».

  • 1. Общее кол-во страниц
  • 2. Реклама
  • 1. 123 стр.
  • 2. 28 стр
  • 1. 181 стр.
  • 2. 42 стр

Тематика издания

Отношения и психология - 2

Женщины - 4

Путешествия - 1

Интервью - 2

Эротика - 4

Культура и общественная жизнь - 7

Отношения и психология - 5

Женщины - 8

Путешествия - 1

Интервью - 4

Эротика - 6

Культура и общественная жизнь - 6

1. Наши авторы, 2. План на месяц, 3. Playlist: кино; книги, 4. Данные: авто, 5. Правда, 6. Бар, 7. Кухня, 8. Мнение, 9. Советчик, 10. Девушка с обложки, 11. Интервью, 12. Репортаж, 13. Фигура, 14. Playmate, 15. На смех, 16. Wishlist, 17. 20 вопросов, 18. Гео, 19. Снято, 20. Проза, 21. Практикум, 22. Fashion, 23. Новости стиля, 24. Несессер, 25. Playboy Ревю, 26. В свет, 27. Галерея.

1. The world of Playboy, 2. Dear Playboy, 3. Afterhours, 4. Talk: what matters now; Q&A, 5. Food, 6. Drink, 7. Style, 8. Travel, 9. Gear, 10. Entertainment, 11. Raw Data, 12. Men, 13. Women, 13. Forum, 14. Playboy Interview, 15. For reading, 16. Photo-shooting, 17. Story, 18. Photo-shooting, 19. Playboy"s Party jokes, 20. Fiction by, 21. Playboy hall of fame 2015, 22. Cars, 23. Photo-shooting, 24. Classic, 25. Photo-shooting, 26. 20 questions, 27. Sex, 28. Playmate review, 29. Photo-shooting, 30. Playmate News, 38. Next month.

И американский, и российский «Playboy» позиционируют себя как журнал не про секс и обнаженных женщин, а про жизнь настоящего современного плэйбоя, который берет от жизни все. Такие темы как здоровье, наука и спорт игнорируются обоими изданиями. Они делают акцент на эротических фотосессиях, интервью, светской жизни и развлечениях. Немаловажными считаются рубрики о взаимоотношения и психологии - в обоих изданиях им отведено достаточно места. Обе версии «Playboy» очень живые, ироничные, иногда нахальные и наглые - именно так ведет себя журнал с читателями. В рубриках «Советчик», «Письма» и «Dear Playboy» редакции журналов всегда дают ироничные ответы, которые обычно не несут в себе практической пользы, но зато их смешно читать, так как написаны они с юмором.

В американском «Playboy» больше эротического контента (6 материалов), и он более откровенный, чем в российской версии (4 материала). Русское издание «Playboy» больше пишет о моде и стиле, но американская версия иногда (хотя редко) затрагивает такие темы, как политика и спорт. В обоих журналах автомобили и путешествия не являются приоритетными темами, хотя они и «переезжают» из выпуска в выпуск. Американское издание в большей степени делает акцент на рисунки, скетчи и зарисовки, которые формируют неповторимый стиль каждого номера. Российская версия «Playboy» тоже использует рисунки, но в меньшем количестве и не для каждого материала. И в российском, и в американском «Playboy» есть следующие рубрики: 20 вопросов (20 questions), playmate (года или месяца), на смех (Playboy"s Party jokes), советчик (Dear Playboy), бар (Drink), кухня (Food).

Проанализировав российские версии изданий и сопоставив их с американскими, можно сделать как общие для всех журналов выводы, так и частные, которые будут относиться лишь к конкретному изданию. Все издания, в независимости от года выпуска и от страны, стремятся размещать на своих обложках самых популярных людей нашего времени - Моника Белуччи (GQ Russia ноябрь 2015), Дэниел Крэйг (Esquire Russia ноябрь 2015), Меган Фокс (Esquire USA февраль 2013), Барак Обама (GQ USA декабрь 2015), Криштиану Роналду (Men"s Health USA август 2014), Кейт Мосс (Playboy USA февраль 2014). Но здесь есть нюанс, который необходимо учитывать. Обе версии журналов «Esquire» и «GQ» размещают на своих обложках только самых топовых звезд, которые известны далеко за пределами их страны. Героями американского «Esquire» и «GQ» часто становятся голливудские актеры и известные музыканты (Мэттю Макконхи, Леонардо Дикаприо, Бьонсе, Рианна, Квентин Тарнатино, Райан Гослинг и другие). Российский «GQ» отдает предпочтение зарубежным знаменитостям, но иногда на обложке появляются и российские герои - самые успешные представители своих профессий (Константин Эрнст, Филипп Киркоров, Иван Ургант, Данила Козловский и другие). Если российский «Esquire» помещает на свою обложку русских героев, значит, что эти люди широко известны зарубежом (Наталья Водянова, Мария Шарапова, Александр Овечкин и другие). И российский, и американский «Men"s Health» в качестве героев своих обложек, чаще всего, приглашают известных спортсменов, реже - это актеры, музыканты и другие представители медиа, которые обладают прекрасной физической формой и постоянно занимаются спортом. Оба издания имеют идентичный формат обложки (мускулистый мужчина в футболке и джинсах, реже - с голым торсом) и дизайн. Героями российской версии становились актер Владимир Яглыч, актер Лиам Хемсворт, автогонщик Льюис Хэмилтон, баскетболист Тимофей Мозгов. Для американского «Men"s Health» снимались Дэвид Бекхем, актер и спортсмен Джейсон Стетхем, актер Келлан Латс, картинг гонщик Маттео Гудичелли. Российский «Playboy» все чаще на обложке размещает не известных зарубежных звезд, а восходящих российских певиц, актрис и спортсменок, которые только недавно громко заявили о себе или которые набирают популярность сейчас. Российский «Playboy» «не брезгует» делать героинями обложек звезд ситкомов, скандальных телешоу или участниц поп-групп. В разное время на обложке издания появлялись - Надя Ручка, Ксения Бородина, Татьяна Терешина, Анастасия Стоцкая, Виктория Боня. Американский «Playboy» имеет схожие взгляды - помимо уже известных актрис и певиц, часто обложку украшают восходящие звезды без внушительного портфолио и профессиональных наград за спиной. Для американского «Playboy» в разные годы снимались: Памела Андерсон, Кармен Электра, Бритни Палмер, Рэйчел Билсон, Обри Одэй.

Следующий вывод, который касается всех четырех изданий - это то, что все российские версии заимствуют часть рубрик и материалов из американских изданий. И хотя все четыре издания стараются наполнять журнал собственным контентом, не всегда у российской редакции есть возможность провести интервью или съемку с тем или иным персонажем. Бывает и другая ситуация - когда американская редакция опередила российскую, и они первыми провели интервью и съемку с определенным героем / героиней. В этом случае, позаимствовать материал у американской редакции будет разумнее и выгоднее. Если говорить о рубриках, то все рассматриваемые нами российские издания заимствуют рубрики у американских коллег, но делают это в малых количествах. В российском «Esquire» есть три заимствованные рубрики: Правила жизни, Красивая женщина рассказывает анекдот, Чтение. В российском «GQ» гораздо больше рубрик, чем в американском. Очень часто в одну рубрику входит всего лишь один материал. В американской версии издании рубрик меньше, но зато в каждую из них входить по несколько материалов. «По-настоящему» заимствованных рубрик (с одинаковым названием) здесь нет, но в обоих журналах встречаются большое интервью и фотосессия с героем с обложки, и большая fashion-story о последних трендах из мира моды. Российский «Men"s Health» позаимствовал у своего американского коллеги следующие рубрики - Обратная связь и Бюллетень. В российской версии журнала «Playboy» самое большое количество заимствованных рубрик, всего их 7 - Бар, Кухня, Советчик, Девушка с обложки, Playmate, На смех, 20 вопросов.

Еще одна особенность мужских глянцевых журналов - это преобладание коротких заметок и материалов над лонгридами. К этому правилу можно отнести и российские, и зарубежные издания, кроме российского «Esquire», который отличается большим количеством лонгридов. Преобладание коротких материалов в глянцевых журналах можно объяснить тем, что таким образом создается впечатление постоянного смена рубрик, тем, героев, что не дает читателю заскучать, и так журнал держит его «в тонусе». Несмотря на это негласное правило, в каждом из рассматриваемых нами журналов, можно увидеть и большие материалы. Чаще всего, это интервью со знаменитостями или отрывки повестей и рассказов для рубрики «Чтение». Среди фото-материалов самыми большими по объему являются фотосессии с героем с обложки, эротические фотосессии и fashion-story.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Влияние глянцевых журналов на ценностные ориентации читателя. Пять признаков, характерных для глянцевых журналов, их особенности как средств массовой информации. Роль "Месседжа" журнала в культуре потребления молодежи, использование приемов пропаганды.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2013

    Понятие гендера в психологии и лингвистике. Основные гендерные требования к информационной политике и их реализация в СМИ. Особенности выражения гендерной специфики информационных продуктов (на примере текстов глянцевых журналов для мужчин и женщин).

    курсовая работа , добавлен 22.06.2010

    Процессный менеджмент как основа управления современной редакцией средств массовой информации. Факторы изменений, влияющих на работу редакции на макро-, мезо- и микроуровне. Отражение основ некоторых теоретических концепций в процессах ее трансформации.

    дипломная работа , добавлен 03.07.2017

    Причины возникновения глянцевых изданий, первые издания мира. Направления, жанры и аудитория современных глянцевых изданий, прогноз их положения на современном рынке прессы. Типология женских изданий России, изменение их содержания на протяжении времени.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    История создания глянцевых журналов. Сравнительная характеристика программ верстки журнала, анализ существующих аналогов. Создание стиля журнала для родителей. Структура рубрик, стилистическое оформление, сюжетный план, дизайн и верстка журнала.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2015

    Историко-типологический анализ эволюции женского образа в женской прессе России. Классификация женских журналов. Специфика отражения взаимоотношений мужчины и женщины на страницах современных журналов, их тематические особенности и гендерные стереотипы.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2015

    Понятие глянца, причины его возникновения. История развития глянцевых изданий в дореволюционной России и СССР. Анализ и прогноз их положения на современном рынке прессы. Их жанровая специфика, тематика, целевая аудитория. Конкуренция с Интернет-ресурсами.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2015

Обложка глянцевого журнала. Эволюция и современные тенденции

Введение................. .............................. .............................. .............................. 3
Глава I. История глянца в Европе........................ .............................. .............6
§1 Эволюция глянцевых журналов............ .............................. ......................6
§2 История обложек............... .............................. .............................. .............13
Глава II. Журнал VOGUE......................... .............................. .......................20
§1 Эволюция содержания картинки...................... .............................. ..........20
§2 История технических способов оформления обложки....................... ...31
Заключение............... .............................. .............................. ...........................36
Библиографический список........................ .............................. .....................39

Введение

Журнальная обложка - это отдельный вид коммуникационного искусства. Сделать удачную обложку невероятный успех для журнала. Сделать хорошую обложку, такую, которая запоминается надолго – невероятная удача. Но мало сделать отличную фотографию, нужно, чтобы обложка вместила на одной странице всю суть выпуска, философию и позицию журнала одновременно. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению и анализу глянцевых журнальных обложек разных эпох, начиная с 1700-х и до наших дней. Данный период выбран в связи с тем, что эволюция журнальной обложки - это долгий и трудоемкий процесс, обусловленный многими факторами, в том числе и техническими. Данный период наиболее полно отражает то как менялась картинка.
История возникновения и развития журнальной обложки является актуальным предметом для изучения, так как глянцевые издания занимают определенную нишу в современном медиапространстве и их влияние на молодых людей в наше время невозможно не учитывать. Признаком этих изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем успех, счастье, богатство. Гламур-это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее, иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.
Целью данной работы является освещение основных тенденций эволюции глянцевых обложек журналов на примере журнала Vogue.
Задачи исследования:

    рассмотреть историю развития глянцевого журнала как типа издания
    проследить изменения в оформлении журнальной обложки
    проанализировать структуру обложки журнала Vogue в разные периоды его существования
Исследуя эволюцию глянцевой обложки мы, можем проследить основные тенденции в развитии глянцевой индустрии в целом, увидеть как история и техническая революция вносили свои коррективы в усовершенствование и развитие журнальной обложки.
Объектом исследования является глянцевый журнал как тип издания.
Предметом исследования будут служить обложки журнала Vogue (с 1895 по 2010 год), а так же обложки некоторых других изданий, которые дадут нам наиболее полное представление об изменениях в дизайне обложки.
Как способ суммировать главную тенденцию в обложках журнала мы будем смотреть на типовые обложки Vogue.
Изучение обложек глянцевых журналов невозможно без рассмотрения глянца, как типа издания. В первой главе нашей курсовой работы мы обратимся к истории глянца, рассмотрим как эволюционировал женский журнал, и как вмести с этим менялась и преобразовывалась обложка.
Вторая глава посвящена самому известному журналу в мире моды - Vogue, также в ней представлены основные современные дизайнерские приемы и способы оформления обложки глянцевого журнала и эволюция журнальных обложек: от эры иллюстраций до фотографий

Глава I. История глянца в Европе

§1 Эволюция глянцевых журналов

Глянцевые журналы – это один из наиболее простых и распространенных путей перехода модных тенденций в массы. Некоторые из первых глянцевых журналов существуют и по сей день. Известно, что «еще в 17-м веке моду во Франции задавала аристократия, костюмы которой прилежно копировались средним классом. Веяния моды распространялись напрямую и не имели печатного посредника. Появление модных журналов стало настоящей революцией.» 1
С 1672 года во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant», что в переводе означает «Галантный Меркурий». Сам Жан Донно де Визе на то время был преуспевающим издателем, к тому же отличался способностями к литературе. В первые годы существования «Галантный Меркурий» выходил нерегулярно, однако король Людовик XIV отдал приказ де Визе, в котором четко и ясно было сказано: журнал должен выходить ежемесячно, дабы просвещать умы всего придворного населения. С 1677 года «Галантный Меркурий» стал выходить каждый месяц. Что интересно, наибольшей популярностью в этом журнале стали пользоваться разделы, посвященные светской хронике, а также своеобразные модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указаниями, когда, что и как следовало носить в этом сезоне. Можно утверждать, что «Галантный Меркурий» стал прообразом современного «глянца».
Первые «великосветские» журналы были посвящены, в основном, моде. С конца XVII начала XVIII столетия они уже стали обычным явлением в будуарах светских дам, актрис (так называемых дам «полусвета»). В это время во Франции, Германии выходило множество изданий, повествующих о моде, например, «Модная французская галерея» «Модный дамский журнал». Причем все они были иллюстрированы либо цветными рисунками, либо высокохудожественными гравюрами. Журналы освещали литературные новинки книг по философии, а так же культурную жизнь и достижения естественных наук. В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants , в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator .
В 19 веке журналы стали ориентироваться на определенные группы читателей. Целенаправленность журналов стала зависеть от признаков потенциальных читателей. В зависимости от пола, глянцевые журналы делились на мужские и женские, детские появились чуть позже. По профессиональной принадлежности в зависимости от профессий читателей: журнал для бухгалтеров, учителей, врачей и т.д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей на городские и для людей из сельской местности. На их страницах были изображены различные платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. Не обошлось и без различных безделушек так называемых сейчас аксессуаров. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Из них народ стал узнавать что сейчас в моде и какой цвет и фасон нынче предпочесть, придя за обновкой в магазин. Можно утверждать, что так появилась первая реклама товаров. Мужчины читали интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде модные журналы. Среди журналов, адресованных, в основном, модной публике, попадались и издания попроще, посвященные практичной буржуазии - простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них Le Petit Echo de la mode, выходивший с 1880. Эти журналы представляли модные течения в шитье, вышивке и вязании и предлагали читателям самим реализовать наиболее актуальные модели.
Одним из успешных журналов того времени был Godey’s Lady’s Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны глянцевые журналы были в 1920-ые – 1950-ые годы, когда были основаны несколько супер гигантов, например, Time d 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин – Esquire.
Одними из старейших и самых уважаемых в мире являются женские журналы мод Cosmopolitan, Vogue, Elle и Harper"s Bazaar. Правда глянцевыми они стали несколько позже. Сначала они были желтые и шершавые, а картинки в них были просто разукрашены. Позже когда бумажная промышленность и развитие технологий полиграфии позволили бумаге стать блестящей, в них появились не картинки, а фотографии. Эти издания могли похвастаться великолепными фотографиями, ведь они работали в тесном сотрудничестве с модными фотографами, такими как Эдвард Стейчен, Хорст, Сесиль Битон, Андре Дюро и барон Адольф де Мейер (виртуоз размытых романтических фотографий).

«Начало 20-го века богато именами и событиями. Множились выставки декоративного искусства, во Францию съезжались артисты и художники из других стран. Русские балеты Дягилева и костюмы к ним Льва Бакста вдохновили на творчество многих кутюрье. Соня Делоне, французская художница русского происхождения, разрабатывала ткани с авангардными рисунками. Каждая творческая личность того времени старалась принять активное участие в создании костюмов. С 1904 года стало выходить ревю Les modes с фотографиями настоящих звезд. Именно тогда журналы стали указывать также имя кутюрье рядом с легендой, которая демонстрировала наряд. Стремительно развивалась промышленность. На рынке появился искусственный шелк - вискоза. Шанель создает комфортные костюмы и платья, освобождая женщин от тесных корсетов. Спорт становится частью культуры, и мода тут же откликается - появляются купальные, велосипедные костюмы, костюмы для тенниса и лыжного спорта. В это же время Поль Пуаре, открыв свой дом мод, отважился привлекать для работы художников разных стилей. 2

Сначала был приглашен Поль Ириб, затем Жорж Лепап для публикации двух альбомов кутюрье в 1907 и 1908 гг. Целая плеяда замечательных художников работала на моду: Жорж Барбье, Пьер дё Белэй, Бенито, Буте дё Монвель, Пьер Бриссо, Дриан, Эрте, Шарль Мартан, Андре Марти. Художники порой сами задавали стиль и направление. Erte, известный французский иллюстратор моды русского происхождения, позже так описывал в своих мемуарах эксцентричность того времени:
"Одно время я советовал частично эпилировать брови, чтобы придавать гармоничность чертам лица. Кое-где эта мода осталась до наших дней вкупе с разноцветным лаком на ногтях, что я ввел в моду... Я помню молодую красавицу-американку, забыл её имя, которая полностью обрила голову и покрыла череп золотой краской. Другая женщина красила мех своей маленькой белой собачки в тон своего платья. "
"Я видел даму, которая вырвала несколько зубов и заменила их драгоценными камнями..."
«Появлялись журналы с небольшим тиражом и короткой судьбой, например Journal des Dames et des Modes, который даже не дожил до Первой Мировой войны. То же произошло и с изданием Gazette du Bon Ton, которое поддерживалось небольшой группой кутюрье, редактировалось Люсьеном Вогелем и адресовалось лишь небольшой группе посвященных. Журнал закрылся на время войны, снова появился в 1920-м и завершил свой путь в 1925-м, после специального выпуска, посвященного выставке декоративного искусства. Журнал Le Trait parisien (1920-1936) был целиком посвящен создателям моды. Четвертым журналом, достойным упоминания, был Art Gout Beaute, выходивший с 1920 по 1935, с замечательными цветными иллюстрациями.» 3

Журнал Marie-Claire, основанный Марсель Оклер в 1937 году, внес много новшеств в культуру модных изданий. Он был посвящен не только одной теме - моде, здесь было много разнообразных рубрик: рецепты красоты, новости в мире книг, читательская почта, звезды кино и театра. Успех издания был оглушительным. Журнал продолжал выходить и во время Второй Мировой в Лионе, в чем его немедленно упрекнули после освобождения Франции. С 1952 года журнал выходит снова, полностью обновленный. А с ноября 1945 года выходит новый журнал, полностью соответствующий новым запросам публики - Elle, под руководством Элен Лазарефф, вдохновленной американскими изданиями после своей поездки по Соединенным Штатам. 700 тысяч экземпляров первого номера расходятся мгновенно. На журнал работают такие известные фотографы как Франсуаз Жиро (ставшая шеф-редактором издания) и Ги Бурдан. Внимание публики привлекается всеми возможными способами. Издание можно было найти в любом присутственном месте - и в парикмахерских салонах и в медицинских учреждениях. Элен Лазарефф, яркая личность, была знакома и дружна с большинством кутюрье и нередко им помогала. Журнал Elle до сих пор остается во Франции самым раскупаемым глянцевым изданием» 4 .

«Своими великолепными фотоработами и прекрасным стилизмом журнал заставляет читательниц отождествлять себя с образами, которые они видят на страницах. Однако помните, что это все-таки не Библия. Читательницы часто думают, что то, что они видят на подиуме, есть рецепт к действию. Многие у меня спрашивают, что сейчас модно. Да купите журнал! Откройте его. Там очень хорошо объяснены тенденции, направления, цвета. Журналы надо читать, я с удовольствием их листаю - иногда потрясающий стайлинг, иногда очень необычные фотографии и очень красивые модели. Бывают страницы - просто произведение искусства: мастерство фотографа, стилиста, дизайнера, гримера, парикмахера и самой модели.
При всем при этом то, о чем там говорят, делите на 8, потому что все-таки главная цель глянца - заставить вас бежать в магазин. И журналы справляются с этим прекрасно. Ведь это реклама, которая помогает сделать жизнь веселее и ярче, но то же самое может сделать природа, выставка, музей, концерт музыки, дети, домашние животные. Есть масса возможностей набраться хорошего настроения и радости, поэтому не стоит окружать себя стопкой замечательных, но тяжелых журналов. Сейчас можно выбрать женский журнал, как говорится, на любой «вкус и цвет», а популярность говорит о «нужности» изданий для женщин. И не только для женщин. Мужчины тоже читают дамские журналы, только стесняются в этом признаться. Начало нынешнего века в журнальном мире можно вполне обосновано назвать «глянцевой революцией». А тон ей, как часто бывало в истории, естественно, задали женщины - точнее женские журналы - наиболее щепетильные к своей внешности». 5
«С момента своего возникновения журналы были призваны заполнить пробел между газетами и «серьезными», «интеллектуальными» книгами. На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и услуг) чередуется с материалами по истории, искусству, культурному наследию, которые по форме и содержанию доступны массовому читателю. Второй особенностью журнала как медиа-продукта является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей. Целевая аудитория журналов выделена по определенному признаку потенциального читателя: пол (мужские/женские), профессиональная принадлежность (журнал для бухгалтеров, учителей физики и математики и проч.), место жительства (городская/сельская местность) и др. В качестве третьей специфической характеристики журнала можно выделить дизайн издания. В отличие от газет и книг, в которых преобладает текст, а картинки, фотографии, карикатуры и проч. являются только иллюстрацией к тексту, в журнале визуальный и вербальный компоненты сосуществуют как равные части целого». 6 Следует так же сказать, что история журналов моды тесно связана с модной фотографией, с течением времени журналы научились тиражировать изображения и это способствовало тому, что модные издания пережили настоящий бум за счет использования новых технологий, таким образом удалось сократить затраты на их производство и соответственно снизить цены. В результате журналы стали доступны значительно большему количеству желающих. Культовую роль в этом сыграл французский журнал Vogue, существующий с 1892 года. На сегодняшний он является одним из авторитетных журналов в мире моды, а его обложки по праву называют произведениями искусства.

§2 История обложек

В середине 1700-х обложка журнала представляла из себя нечто иное, чем мы можем видеть сейчас. Начальные страницы представляли собой заголовок и содержание, как, например Таун энд Кантри Журнал, или универсальное хранилище, из знаний, обучения и развлечений за апрель, 1788. (см. Приложение, рис.23)
Первая страница журнала, как правило, выглядела как модель книжной обложки, которая предоставляла собой только название и выходные данные. Обложка американского журнала полезных и развлекательных знаний из 1835 представлена как макет, с небольшой иллюстрацией, исключительно с точки зрения декоративных целей, а не для иллюстрации содержания.
The Mother"s magazine (Журнал матери) от 1844 (см. Приложение, рис. 24) является примером обложки, которая была распространена в первые два века существования журналов - символической обложки. Здесь использовалась типовая иллюстрация в символической форме, чтобы вызвать дух издания, не говоря о конкретных содержимого этого вопроса. Журнальная иллюстрация рассматривалась сами читателями как то, что они являются основой колонны арки объединяющей, источник и фонтан жизни, и инструктор их семей.
На начальном этапе появления журналов их обложки напоминали больше газетные, нежели журнальные, так как на первой странице публиковались статьи. Как в этом Пенни Журнал с 1838 года. (см. Приложение, рис. 25)
«Настоящие журнальные обложки стали появляться в конце 1800-х годов. В популярном журнале для женщин «Petersons» в 1872 г. (см. Приложение, рис. 26) используется обложка богато украшенная лиственной симметрией украшений викторианской эпохи, с прекрасным сочетанием рисунков на дне, символизирующие различные роли женщины в семье. В верхней части журнала мы можем наблюдать сообщение, которое служит одной из тем, находящейся внутри журнала: "Сейчас самое время наверстать клубы"» 7 .
Cosmopolitan 1893 года (см. Приложение, рис. 27) свидетельствует об использовали распространенного способа оформления обложки журнала того времени. На обложке печатали непосредственно содержание, а также журнальную идентификацию - характерные большие "С" и красные полосы).
Журнал Chaperone от 1896 (см. Приложение, рис. 28) иллюстрирует эксперимент, который проходил в дизайне обложки во второй половине 1800-х. Это издание использует на обложке небольшой общий рисунок в окружении монет, внутри которых помечаются разделы журнала - искусство, музыка, литература, наука, экскурсии, платье, юмор и т.д. - а не содержание фактических статей.
Таким образом, в конце 19-го века уже существовал широкий спектр журнальных обложек. К этому времени как раз появляется и легендарный Vogue.
«Можно сказать, что с1890-1960-х годов явно доминирует один из видов оформления журнальной обложки - это плакат (poster). Плакат был не единственным способом оформления обложек в то время, но привлекал к себе большее внимание читателей и со временем стал выступать в качестве некого стандарта того, как должна была выглядеть обложка.
Выдающиеся профессиональные иллюстраторы появились в конце 1800-х. Многие научились своему ремеслу из художественных плакатов движения Арт Norveau (некоторые из них, как и произведения Мухи, остаются стандартными элементами в каталоге декораторов). Доминирует графический дизайн, хотя на тот момент существовали отличные фотографии.
В начале 1900-х, несколько художников, в том числе Чарльз Дана Гибсон и Максфилд Пэрриш, стали известны всей стране, их работы не только появились на многих обложках журналов, они получили возможность покрыть свои многочисленные счета благодаря этой работе.» 8
«Просматривая многие из этих негабаритных журналов, заметил, как будто они были напечатаны для того, чтобы их можно было поместить в рамку и повесить на стену».
В тот период использовались различные иллюстрированные обложки, в том числе искусства плаката и гравюры из фотографий. Журналы Leslie"s Weekly, The Munsey , and Harper"s Weekly и Vogue - были негабаритными по сегодняшним меркам, в них регулярно помещались огромные иллюстрации на обложки. (см. Приложение рис. 2, 3, 4) Лихая обложка журнала The Munsey августа 1898 представляется типичной: в ней представлены картины войск на лошадях в бое на Кубе, в прекрасном романтическом реализме.
В период с 1920 до 1960, постер занимает видное место во многих известных журналах, сначала без покрытия линий, постепенно с несколькими, а затем линия обложка стала неотъемлемой частью дизайна обложки.
Vogue 1917 года (см. Приложение, рис. 29) показывает характерные покрытия плаката. В левом верхнем углу, мелким шрифтом сообщается: "Весна. Дамские шляпы". Ослепительная иллюстрация говорит сама за себя. (иллюстрация знаменитого художника Драйдена).
В Vanity Fair (см. Приложение, рис. 30) под под художественным руководством М. Ф. Ага, журнал использует плакаты в течении 30-х годов. К примеру, эта обложка служила, которая выступала как политическое прикрытие с ноября 1933 года.
Когда Генри Лус начал Fortune (см. Приложение, рис. 31) в глубине Великой депрессии в 1930 году, его огромные размеры и динамический оптимизм передавались через красоту обложек - последовательность уверенно модернистских картин празднования промышленности и прогресса. Перфорированная обложка дает ощущение, будто мы смотрим из окна - является частью концепции дизайна созданного для Fortune Т. М. Кллендом.
Плакатное оформление стало охватывать разные типы журналов.
Outdoor Life (см. Приложение, рис. 32) с января 1929 оснащен ярким, подробным рисунком рыси в лесу. Понадобилось десятилетие, прежде чем высококачественные цветные фотографии схожей тематики получили широкое распространение в журналах. Обратите внимание, что фотография несет в себе обрамление, характерное для многих плакатных обложек, а так же на то, как используется пространство в самом низу страницы.
Asia (см. Приложение, рис. 33), журнал путешествий, обладающий потрясающей плакатной обложкой и красивыми иллюстрациями в 20-е и 30-е годы. Эта обложка апреля 1933 не содержит покрытия линий и не дает никакого намека на его содержание, кроме как через африканские темы рисунка.
«В дизайне обложки журнала Life (см. Приложение, рис. 34), когда этот журнал был начат в 1936 году использовалась концепция плакатов Fortune. С самого начала Life, был огромным толстым журналом с большим черно-белым изображением, обрамленным логотипом журнала и публикацией данных. В редких случаях появляются линии, они были незначительными, как и подпись на этом выпуске 1939 года с изображением проводника Артуро Тосканини. В Life фотографии были главной достопримечательностью». 9
История плаката с этого момента смешивается с историей возникновения журнальных линий.
Хотя и не все журналы прошли через визуальные искусства плаката, но многие приняли использовали данное оформление в начале 20 века. Плакаты используются и на сегодняшний день. Но плакат сегодня является только одним из вариантов оформления, и далеко не доминирующим.
Кармел (2000) (см. Приложение, рис. 35) является примером своего рода современного плаката покрытия. Найден среди журналов, направленных на высококлассных читателей (в данном случае, покровителей гольф-курорта).
Rolling Stone (январь 2001) (см. Приложение, рис. 36) , с экс-битлом Джорджем Харрисоном на обложке. Пример чистого плаката обложки без покрытия линии.
Мы проследили историю плаката вплоть до начала 21-го века, рассмотрели журналы чьи потрясающие обложки несут на себе эстетические чувства времени.
McClure"s 1916 года (см. Приложение, рис. 37) пример"комплексной" обложки, в которой искусство и тип достигли симбиоза, взаимной поддержки. К 1916 году дизайнеры использовали многие методы, которые будут актуальны протяжении всего 20 века для интеграции покрытия линий с обложки:
* Большой титул с лицом модели перекрывающихся его
* Модель (почти) всего тела представляют
* Модели в необычной и выразительной позе (повернутый несколько, по нисходящей спирали, в нижней строке обложки)
* Наружные линии со всех сторон ее, тщательно позиционируется по отношению к модели и фона ("The Amazing Мошенничество" пишется через луч парусник, другие появляются линии с парусом)
«Существует первичный и вторичный набор покрытия линий. Основной комплект состоит из списка, начиная с Роберта Hichens (и в том числе, между прочим, известный иллюстратор журнала Джеймс Монтгомери Флагг, который создал Дядя Сэм - показанный способ Ричард Аведон могут быть признакам на обложке в 1990-х), и большой, эффективной средней линии покрытия появляется в нижней части картины, контрастного типа и цвета». 10

Обратите внимание, что большая часть покрытия линий определяет имена участников, а не тем их статей. Даже название покрытия иллюстратор помещает на видное место.
Cosmopolitan 1932 года (см. Приложение, рис. 38) свидетельствует о высокой степени навыков иллюстратора комплексной обложки.
"С" логотип вторит круг вокруг цены, круг вокруг пляжа сцены, шляпа, зонт, женщины руку и изогнутые ноги, и даже кривое большое "G" в нижней части покрытия линии. Модель спирали из далекого пляжа на первом плане в передней части обложки, создание танца ощущения глубины и движения, как будто она только что бросилась вниз.
«В конце 1960-х годов, однако, обложка журнала начала вырываться из тихого, сдержанного стиля. Как показал этот негабаритный Vogue от мая 1968 (см. Приложение, рис. 39), покрытия линий начали регулярно появляться в больших типах, цвета шрифты бросались в глаза, а также поражали различные размеры обложек. Линии покрытия вторгались на картину с новой независимостью - в этом случае перемещение картины к одной стороне, чтобы создать место для себя. Благодаря, в частности к инновациям дизайнеров, как Эрб Лабалин, набор слов в смелом книгопечатании стал артистическим элементом в их собственном праве, и они быстро стали центральными элементами в проекте покрытия.
Заканчивая тенденцию, которую Ага отметила в 1930-ых (Remington и Hodik, 18), расположение многих покрытий журнала было теперь не существенно отлично от расположения рекламы. Рассмотрите в этом 1979 рекламное приложение размером с журнал, Руководство Красоты, от Наркотиков Eckerd: Эмблема, картина, линии покрытия, и система цветов все "продает" рекламное приложение и его содержание.
Начиная примерно в это время, изображения на обложках многих журналов начали помещаться рекламные логотипы. На покрытиях журнала, искусство эмблемы уступало дорогу - сначала к журналистике, тогда по убеждению, а затем рекламным объявлениям. Типичный Vogue апреля 1976 содержит подобные объявления в линиях покрытия, которые продают статьи относительно "красоты - работы" и "мгновенного очарования"». 11
Линии покрытия стали более смелыми с каждым новшеством в технологии - прессе - на типе, фотонабирании, настольной издательской системе, программном обеспечении создания шрифта, новое программное обеспечение для того, чтобы управлять текстом и для того, чтобы комбинировать текст с типом, и полной революцией цифрового типа, который назрел в 90-ых.
и т.д.................

Актуальность темы . Глянцевые журналы стали неотъемлемыми путеводителями жизни современных людей во всём мире и в России - не только втянувших женщин, но и мужчин в мир гламура. Журналы о дорогой жизни являются спутниками в нашей повседневной жизни, эталоном поведения и подражания. Однозначно, что российский глянец большей степенью является копиркой зарубежных журналов, но всё же ему удалось приобрести черты национального менталитета и уже сегодня российские издания сильно отличаются от самого первоисточника.

Глянец постепенно занимает свою нескромную нишу в массовой культуре, стремясь к максимальному расширению потенциальной аудитории, используя различные «фишки». Образ жизни людей, поведение и потребности стремительно приближаются к унификации и стандартизации. Компьютеры и автомобили, глянцевые журналы и «мыльные» оперы, топ-чаты и рейтинги, гамбургеры и кока-кола - вот те составляющие, которые формируют единый новый мир и современную массовую культуру. Наличие общего социокультурного поля проявляется сначала в материальной культуре (жилище, одежда, еда), затем в области духовного производства, что влечет за собой изменения языка массовой коммуникации (происходит языковая экспансия), структуры общественных отношений (демократия и индивидуализм) и в итоге - системы ценностей.

Глянцевые журналы направлены на определенную аудиторию, так как гламурная жизнь доступна далеко не всем. Анализируя контент изданий, можно прийти к выводу, что в них утверждается двойной жизненный стандарт и тип поведения: каким казаться и каким быть на самом деле. Представления о добре и зле, ответственности и самоограничении подменены в глянце установками на пользу и удовольствие. Идея гламура на страницах «модных» журналов пропитана современными мифами о Золушке, супергерое, вечной молодости, чудодейственных лекарствах и т.п. Особенность этой иллюзии в том, что у каждого читателя свой миф, хотя глянец - общий для всех. Здесь и кроются корни той самой нивелировки личности (обезличивания), к которой в конечном итоге и приводит слепое следование навязанным системой «модным» стереотипам. Жизнь, рекламируемая глянцевыми журналами, протекает в мире информации, которой нужно умело воспользоваться.

Целью данной работы является анализ рынка глянцевых журналов в России.

Необходимо отметить, что за период - десять лет - доля журнальных материалов, прямо или опосредованно посвященных вопросам потребления, значительно увеличивалась. Это объясняется тем, что сфера потребления из второстепенной превратилась в один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек потребляющий», основной деятельностью которого, судя по названию, стало отнюдь не делопроизводство.

Реализация данной цели осуществляется посредством решения ниже следующих задач :

  • - изучение «глянцевого журнала» как феномен, стремительно покоряющий рынок прессы
  • - рассмотрение типологии, классификации журналов.
  • - изучение аудитории, влияние глянцевой прессы на сознание потребителей

Объектом исследования является глянцевая пресса и ее воздействие на аудиторию.

Предметом исследования являются российские глянцевые журналы (мужские и женские).

Следует признать, что большинство глянцевых журналов в настоящее время активно занимаются формированием вкусов аудитории журнала в целях максимизации полезности рекламы, размещаемой на их страницах. Чаще всего, это всего лишь иллюзия. Однако особенность восприятия глянцевого журнала молодыми читателями состоит именно в этом.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что внезапное появление красивого яркого журнала на российском рынке стало безусловным фурором и перспективы развития глянцевых журналов как нового типа СМИ, безусловно, амбициозны. Глянцевое издание - это прежде всего отражение потребностей общества. И именно в этих изданиях СМИ выполняют свою развлекательную функцию. Минимальное научно-аналитическое содержание материалов, большое количество фотографий и картинок, расслабляющих внимание и показывающих релаксационную сторону жизни. Однако читателям «глянца» не стоит забывать, что эти журналы - не безоговорочное руководство к действию, а просто один из источников информации, в основном рекламного характера. Важно уметь эту информацию фильтровать, оставляя себе только наиболее ценную и важную. Необходимо заботиться о своем внешнем виде, быть привлекательным, но не забывать и о духовном развитии.