Проект по окружающему в электронном виде. Проект по окружающему миру проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» МОУ Серебряно-Прудская средняя школа №1 им. В.И. Чуйкова Проект выполнила: ученица 3 «В» класса Белякова Александра Руководитель: Колганова Елена Владимировна Консультант: Белякова Наталья Александровна

Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:

Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.

Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!»

Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт

Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!

Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!

Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда.

Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".

Работа над проектом происходила в мини - группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...

Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"

Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....

Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".

Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....

После введения в систему отечественного образования новых государственных стандартов обязательным элементом в любой предметной области стала проектная деятельность. Под руководством своих наставников-учителей, ребята продумывают и реализуют исследования в различных научных областях. На начальной ступени обучения школьники изучают курс «Окружающий мир».

В рамках данного учебного предмета они получают первоначальное представление о живой природе, процессах. Отдельное внимание в данной учебной области уделяется краеведческой и патриотической деятельности. остановимся на некоторых работах школьников.

«Мы в ответе за живую природу»

Проекты по окружающему миру можно проводить в процессе знакомства с растениями и животными. В качестве объекта для работы можно рассматривать птиц, животных, которые нуждаются в защите. С чего лучше начать проект? «Окружающий мир: Красная книга своими руками» - это один из вариантов названия будущей работы для учеников начальной школы.

Предметом будут те условия, которые позволяют людям сохранять исчезающие виды животных.

В качестве гипотезы юный исследователь может предположить, что и он сможет внести свой посильный вклад в сохранение живой природы.

Значимость работы

Проекты по окружающему миру расширяют знания ребят о природе своего края, учат их быть ответственными гражданами, заботиться о растениях и животных. Результатом проведенной работы может стать стенд «Сохраним для потомков». Проекты по окружающему миру предполагают использование дополнительных материалов:

  • цветной бумаги;
  • ножниц;
  • гуаши;
  • акварели;
  • цветных карандашей.

По результатам деятельности ребенок (группа детей) оформляют буклет «Красная книга моего региона».

Проекты по окружающему миру проводить можно как во время учебного занятия, так и в рамках внеурочной деятельности.

О чем может рассказать Красная книга

Для начала важно выделить цель, задачи работы, подобрать алгоритм действий. Во вступлении автор обосновывает актуальность выбранной для исследований темы. Например, можно отметить, что наш край отличается уникальной флорой и фауной, но часть растений нуждается в защите. Если мы, обычные люди, не будем принимать мер, то через несколько лет часть живой природы исчезнет, наши потомки никогда не узнают, как пахнут некоторые цветы.

Наш край нуждается в помощи, поэтому мы, школьники, должны знать о существовании Красной книги, беречь те растения, которые в нее занесены.

Социологический опрос

Для того чтобы создать Красную книгу своего села, города, ребята должны собрать определенную информацию. Одним из способов получения информации является проведение анонимного социологического опроса. Юный исследователь предлагает респондентам несколько вопросов, связанных с тематикой его работы:

  • что вы знаете о Красной книге;
  • о чем она рассказывает;
  • почему ее называют «красной»;
  • какие растения и животные попадают в такую книгу;
  • как она устроена.

После статистической обработки всех анкет автор подводит итоги, делает выводы.

Например, можно взять социологический проект по окружающему миру. Животные, которых указали в своих ответах респонденты, могут стать объектом для исследования.

Если анкетирование показывает, что большая часть опрошенных не владеет информацией о Красной книге, ее значимости, это является прямым подтверждением актуальности и своевременности создания проекта.

Сохраним и спасем

В настоящее время численность и распространенность животных меняется на глазах. Сокращение численности актуально для степных орлов, куропаток, зайцев. С их исчезновением может измениться и окружающий мир. Проект «Наш класс на страже природы» должен помочь изменить эту тенденцию. Что мы решили сделать? Нами был создан информационный буклет, в котором показаны причины сокращения числа этих видов:

  • избыточная засуха;
  • неорганизованная охота;
  • браконьерство;
  • использование при удобрении полей химических веществ;
  • загрязнение окружающей среды.

Заключение по проекту

Как можно завершить проект «Окружающий мир»? 3 класс предполагает предоставление результатов работы перед одноклассниками на учебно-исследовательских конференциях, а также привлечение внимания общественности с помощью информационных буклетов, созданными усилиями проектной группы.

В них можно отразить результаты проведенного анонимного социологического опроса, указать тех животных, которые внесены в Красную книгу, перечислить правила поведения в лесу.

Работа «Красная книга моего края»

Предлагаем готовый проект. «Окружающий мир. 3 класс» содержит несколько параграфов, связанных с темой. Это можно использовать для развития познавательного интереса подрастающего поколения, формирования у детей позитивного отношения к живой природе. Целью станет изучение родного края, знакомство с редкими и исчезающими видами животных и растений.

Какую еще цель преследует проект «Город»? Окружающий мир настолько раним, что человек должен заботиться о природе.

В каждом регионе есть свои растения и животные, которые нуждаются в защите. Красную книгу Воронежской области утвердили в 2008 году. Она объединяет порядка семнадцати тысяч видов растений и животных. Еще около 850 видов не вошли в нее, но также нуждаются в особой охране, поскольку их численность ежегодно снижается. В книге представлена информация о биологических особенностях вида, причинах исчезновения, условиях для охраны и восстановления.

В рамках проекта удалось выявить основные категории редкости вида:

  • те, которые исчезли;
  • находящиеся под непосредственной угрозой исчезновения;
  • редкие;
  • сокращающейся численности;
  • восстанавливаемые.

К примеру, если раньше в реке Дон была распространена такая красная рыба как кумжа, которая откладывала здесь икру, то после строительства Цимлянской плотины, этот ценный сорт рыбы пропал полностью.

В начале прошлого века было много тетерев, но во второй половине XX столетия птица исчезла практически полностью. Причинами подобного явления можно считать браконьерство, вырубку лесов, осушение болотистых мест. В средней полосе России наблюдается тенденция сокращения количества хищных птиц: беркутов, сов, ястребов, орлов.

В Воронежской области почти не осталось пеликанов, дроф, стрепетов, сокращается и количество змей. Часть видов животных биологи стараются восстанавливать собственными силами. Например, во второй половине прошлого века в области была распространена красивая бабочка «аполлон», потом она пропала.

Усилиями студентов биологического факультета МГУ, которые проходят в Воронежской области летнюю практику, удалось вернуть эти красивые существа на их «историческую родину», позаимствовав «аполлонов» в Тамбове.

Подобные действия - это один из способов проявления заботы о живой природе. Среди растений, которые внесены в Красную книгу Воронежской области, выделяют:

  • тонколистный пион;
  • колокольчик алтайский;
  • василек луговой;
  • широколистная полынь, голубика.

Биологи убеждены в том, что для сохранения редких видов важно создавать в регионе максимальное количество особо охраняемых территорий: заказников, заповедников.

Проект по охране природы Архангельской области

Вопросы, касающиеся бережного отношения человека к растительному и животному миру, рассматриваются на занятиях по окружающему миру во всех регионах страны. Не является исключением и такой северный регион, как Архангельская область. Например, проект можно посвятить изучению можжевельника, занесенного в Этот кустарник считают индикатором экологической обстановки, поэтому так важно узнать, на каких территориях он растет и какова его численность.

Заключение

В настоящее время важно обратить пристальное внимание человечества на вопросы, касающиеся защиты и сохранения растительного и животного мира планеты. С раннего возраста важно формировать в подрастающем поколении бережное отношение к живым организмам, чему в полной мере способствует проектная деятельность. Некоторые российские регионы активно включились в работу, предполагающую формирование у детей младшего школьного возраста навыков природоохранной деятельности. Например, в Архангельской области, в Карелии разработаны специальные краеведческие курсы, в рамках которых дети получают начальные сведения о природе своего края, изучают основные охраняемые территории, расположенные в крае. Вместе с лесниками, сотрудниками национальных парков дети учатся беречь растения и животных, принимают участие в творческих конкурсах и олимпиадах.

Уважаемые родители и ребята!

Вам уже необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов

Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам" , где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы, обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода" . В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции" . В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап : подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5. Основные идеи.
6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
Задачи проекта:
- пользуясь справочным материалом: (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
- проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
- рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
- подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
- представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
- первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
-второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
- третий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
- четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
- пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
- шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примеры оформления проектных работ (взято из интернета)

Выбери тему исследования.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Сделай выводы.

Оформи результаты своей работы.

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе, лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.
Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

* Зоопарки мира
* Сад моей мечты
* История развития футбола
* Эти забавные кошки
* Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек
* Пять самых редких птиц на планете
* Что нужно знать человеку о пауках?
* История возникновения и производства шоколада
* Как помочь птицам перезимовать?
* Красота и симметрия бабочек
* Собаки и космос
* Собаки-поводыри
* Соль – польза или вред?
* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
* Профессии нашей мечты
* Моя родословная
* Профессии наших родителей
* Мой город
* Хлеб – всему голова
* Птицы – наши друзья
* Здоровый образ жизни
* Наш дом. Наш двор
* Война и наша семья
* Использование бытовых отходов в детских поделках
* История русской игрушки
* Во что играли наши предки?
* Действующие вулканы нашей планеты
* Использованная бумага - мусор или добро?
* Матрешка - игрушка или сувенир
* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.
* Спортивная жизнь моей семьи
* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка
* Кактус-колючий друг
* Выращивание кристалла
* Далеко ли от нас до Солнца
* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
* Почему скисает молоко?
* Почему стреляет попкорн?
* Путешествие водяной капельки
* Что такое микроскоп?
* Чудесные превращения, или Что такое сыр?
* Секреты Луны

Аннотация к материалу

Презентации по окружающему миру позволят учителю начальных классов сделать данный предмет любимым у большинства учеников начальной школы. При грамотном подборе наглядности, доступном объяснении нового материала, у учащихся пробуждается интерес к изучению каждой следующей темы, желание узнать больше, чем было дано на уроке. После просмотра презентации на тему окружающий мир маленькие открыватели тайн будут пытаться самостоятельно найти интересные сведения о растениях и животных, о звездах и явлениях природы, чтобы на уроке рассказать эти факты своему учителю и одноклассникам.

Презентация по уроку окружающий мир удобна в применении на любом этапе урока. Ее использование не ограничивается исключительно объяснением нового материала. Можно скачать презентацию по окружающему миру для 1, 2, 3 или 4 класса для проведения практической работы и для проверки домашнего задания, для закрепления материала только что усвоенного на уроке и для показа образцов оформления проектов.

Использование презентации по уроку окружающий мир способствует возникновению у учащихся мотивации к учению. Им приятно, что они понимают материал, который объясняет учитель. Если решить задачу на математике удается не всем, писать на уроке русского языка без ошибок тоже непросто, то на уроке окружающего мира можно раскрыть свои способности и стать настоящей звездой. Недаром еще Ушинский отмечал, что детская природа для развития интереса к предмету требует наглядности. Эти слова и сегодня являются актуальными и верными. Использование презентации по окр. миру тому неопровержимое доказательство. В них важен не столько текст, сколько картинки, фото, вставленные фрагменты видео, таблицы, различные схемы, которые останутся в памяти ученика начальной школы.

В данном разделе собраны разработки уроков учителей, работающих по различным УМК. Из разделов можно скачать бесплатно уроки с презентацией по окружающему миру для 1, 2, 3, 4 класса по УМК Школа 2100, Школа России, ПНШ (учебники Плешакова, Вахрушева) и использовать их в своей работе.

Вам нравится самим создавать презентации к урокам окружающего мира и у вас уже есть коллекция собственных разработок? Присылайте их нам, а мы обязательно, сохранив авторство, разместим их в соответственном разделе. Для создания собственных работ и детских проектов у нас на портале можно скачать бесплатно шаблоны презентаций, фоны и картинки по окружающему миру. Давайте сотрудничать и делиться наработками, которые не должны становится ненужными после того, как прозвенел звонок с урока.

Окружающий мир - 1 класс

Презентации на уроке окружающего мира в 1 классе становятся насущной потребностью. Ребенок, который так отличается от своих сверстников, обучающихся в школе даже всего десять лет назад, не приемлет старые подходы в работе на уроке. Его интерес могут поддержать только современные средства обучения - яркие, динамичные, интригующие. Именно к ним и...

Окружающий мир - 2 класс

Презентация по окружающему миру для 2 класса - это лучший материал для проведения современного урока в начальной школе. Малыши любят слушать, но одними словами объяснить суть сложной проблемы вряд ли получится. И тогда на помощь приходит она, всемогущая презентация урока по окружающему миру во 2 классе - уникальный мультимедийный продукт,...

Окружающий мир - 3 класс

Презентация по окружающему в 3 классе позволяет творчески работающему учителю обычный самый обычный урок превратить в своеобразный праздник для детей, с которого им уходить не захочется даже после звонка. у них появляется желание бесконечно путешествовать по лесам и полям, открывать неведанные ранее полезные ископаемые, знакомиться с экономикой и постигать законы...

Окружающий мир - 4 класс

Презентации «Окружающий мир 4 класс» приобщают современного ребенка, который живет в тесном соседстве с компьютером, к миру электронной культуры. Учителю становится проще объяснять темы уроков, так как он делает это на языке, понятном поколению сегодняшних учеников. Используя электронные разработки, можно формировать базовые компетенции учащихся, повышать их мотивацию к учению в...


Презентация Творчество Юрия Владимирова Презентация сначала знакомит ребят второго класса с творчеством и биографией Владимирова, который является автором стихотворения «Чудаки». Этот детский поэт. как и его творчество, известен не...Презентация Чуковский Федорино горе Презентация будет использоваться во 2 классе при знакомстве с творчеством Корнея Чуковского. На этом же уроке чтения учащиеся познакомятся и с его сказкой «Федорино горе»,...Презентация Николай Носов Живая шляпа Презентация к уроку во 2 классе по ФГОС по рассказу Николая Носова «Живая шляпа» содержит материал о творчестве автора, о его жизни, о произведениях, написанных...

Открытый урок-проект по теме «Земля - наш общий дом»

Учитель начальных классов, первая квалификационная категории, Тульская область, п. Заокский, Заокская ХСОШ

Назначение материалов

Урок-проект по окружающему миру. Тема: «Земля наш общий дом». В нем я затронула проблемы экологии и загрязнения окружающей среды. Урок предназначен для учащихся 3-го класса.

Тип занятия : Урок-проект.

Тема урока: «Земля - наш общий дом»

Класс : 3

Форма проведения : Презентация проекта.

Цель занятия:

Обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме.

Развитие навыков проектной деятельности, исследовательской деятельности.

Воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.

Воспитание активности в деле спасения планеты от загрязнения.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, клетка, подарки, письма, плакаты.

Методическая литература : Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко « Проектная деятельность младших школьников; Н. А. Рыжова «Напиши письмо сове» (экологический проект); М. К. Господникова «Проектная деятельность учащихся в начальной школе», журнал «Начальная школа» №4 2000год.

Паспорт проекта:

◆ Название - «Наш общий дом природа»;

◆ Мероприятие, в рамках которого проводится работа - урок закрепления в разделе «Земля наш общий дом»

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта - окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение; русский язык, музыка.

◆ Участники - ученики 3 класса

◆ Проблема - Каковы условия жизни на Земле? Как защитить окружа-ющую среду от загрязнений? Какие проблемы экологии существуют на нашей планете?

◆ Цель проекта:

Образовательная:

Изучение условий жизни на Земле;

Изучение экологической проблемы Земли;

Развивающая:

Развитие аналитического, абстрактного мышления;

Развитие умений применять знания на практике;

Развитие познавательной поисковой деятельности;

Развитие умений учебного труда;

Развитие воли и самостоятельности.

Формирование познавательной и исследовательской деятельности;

Формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);

Формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию, умение выдвигать гипотезы);

Формирование навыков сотрудничества(умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);

Формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)

Формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).

Воспитательная:

Воспитание чувства любви к природе и к окружающей среде,

Воспитание, добросовестного отношения к труду; положительного отношения к знаниям;

Воспитание дисциплинированности;

Воспитание умений работать в группе, в коллектив;

Воспитание эстетических взглядов

Воспитание гуманности, по отношению к животным, бережное отношение к природе, любви к природе, Родине.

Задачи : формировать представление учащихся об экологической грамотности.

Развитие умения находить нужную информацию по данной теме;

Воспитание гуманности.

◆ Вопросы

Узнать, собрать и изучить материал на тему: «Условия жизни на Земле»

Как эта тема волнует людей;

Как ученики могут помочь своей малой Родине?

Нарисовать рисунки на тему: « Мы сбережём тебя, планета!».

Написать сочинение на тему: « Каким я вижу этот мир»

Выучить песню «Птичка»

Участвовать в экологическом проекте «Напиши письмо любимому животному»

Участие в проведении опытов, выдвигая гипотезы, и делая выводы;

На уроках технологии изготовить конверты для писем животным и почтовый ящик;

Участвовать в экологическом проекте по очистке окружающей территории от мусора.

◆ По доминирующей деятельности учащихся - информационно-исследовательский;

◆ По характеру контактов - внутриклассный, групповой.

◆ Учебный проект с точки зрения учителя - средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы.

◆ Учебный проект с точки зрения ученика - возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

Метод учебного проекта характеризуется как:

Деятельностный подход к обучению;

Личностно ориентированный;

Построен на методах проблемного обучения;

Обучение групповой деятельности;

Развитие самовыражения учащихся;

Формирует навыки самостоятельности в мыслительной, практической сферах;

Воспитывает целеустремлённость, ответственность, инициативность, творчество.

◆ По продолжительности - долгосрочный.

◆ Форма продукта - книжки-самоделки по темам исследования, оформление стенда «Наш общий дом- природа»

Ход урока:

I Введение. Постановка целей и задач урока.

Мы с вами закончили большую интересную, очень познавательную тему, которая называется ……

(Земля наш общий дом).

И сегодня цель нашего урока обобщить, закрепить те знания, умения, которые мы не только приобрели, но добыли путём личных исследований, представленных в нашем экологическом проекте «Наш общий дом - природа».

II Утверждение тематики проекта.

Кто прочитает тему нашего урока? (запись на доске)

Почему именно так называется наш заключитель-ный урок? (подумайте и на этот вопрос вы мне ответите в конце урока). Сегодня мы работаем по такому плану. (план на доске). ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В вашем понимании, что такое дом? (где приятно, безопасно, уютно).

Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитате-ли водных просторов имеют дом? (Да)

Где их дом? (в небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега.)

Значит их дом можно назвать одним словом (природа)

Как вы думаете, им в этом доме приятно? Безопасно? (не всегда).

И вот об этом как раз наш рассказ - песня (инсценирование) «Песня о птичке».

Какой вывод мы можем сделать? (нельзя ради забавы брать животных).